1890 год. Родился Ральф Титор – американский изобретатель системы круиз-контроля. Титор в 12 лет вместе с двоюродным братом построил собственный автомобиль, изготовив вручную многие детали. В 1912 году, закончив Пенсильванский университет, Ральф занимается бизнесом и изобретательством. Среди его творений: метод балансировки роторов паровых турбин, газонокосилка и даже замки и держатели для спиннинговых катушек. Все это не было бы так удивительно, если бы не одно обстоятельство – Ральф Титор был слеп с пятилетнего возраста. Именно слепота Титора и стала причиной появления круиз-контроля. Однажды он ехал на автомобиле со своим адвокатом, обсуждая какие-то дела. Адвокат, слушая Титора, давил на «газ», а во время своих ответных реплик непроизвольно отпускал педаль. В результате такого движения Титора сильно укачало, и он решил придумать устройство, которое обеспечивало бы равномерное движение с заданной скоростью без нажатия на педаль акселератора. На реализацию идеи ушло десять лет. Среди других вариантов названий были: ‘Controlmatic’, ‘Touchomatic’, ‘Pressomatic’ и ‘Speedostat’. Патент на свое изобретение Титор получил в 1945 году, а на серийном автомобиле система впервые была установлена в 1958 году. Этим автомобилем был Chrysler Imperial. В 1988 году имя Ральфа Титора было занесено в американский Зал автомобильной славы.
1915 год. Американский инженер Чарльз Ф. Кеттеринг получает патент №1150523 на автомобильный электрический стартер.
1977 год. Советский атомный ледокол «Арктика» первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли. 9 августа атомоход под командованием капитана Юрия Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. Руководил экспедицией министр морского флота Т.Б.Гуженко. В экспедиции принимали участие более 200 человек. В задачи ученых входило не только достичь Северного полюса, но и проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду всего за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами. Миновав пролив Вилькицкого, «Арктика» в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85-й градус северной широты и вошел в приполюсный район. 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна (толщина льда достигала трех метров), впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.