Ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Степан Макаров» прибыло к берегам Сахалина для работы по проекту «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения между компанией «Сахалин Энерджи» и ПАО «Совкомфлот».
Дедвейт судна 3 880 тонн, на борту могут размещаться 98 человек, включая 72 пассажиров – сотрудников нефтегазодобывающих платформ, сообщает «Сахалин Энерджи». Для безопасной пересадки персонала на платформу на судне установлено специальное переходное устройство арктического класса Iceman компании Ampelmann, разработанное по заказу «Сахалин Энерджи». Оно сможет обеспечивать легкую и безопасную пересадку персонала на платформу круглый год. Верхняя платформа Ampelmann, контактирующая с морской нефтегазодобывающей платформой и на которой будет находиться персонал, остается стабильной по отношению к корпусу судна и может поддерживать такое положение даже при волнении моря до 4 метров и скорости ветра до 20 метров в секунду, или 38 узлов. «Степан Макаров» стал первым в мире судном обеспечения, работающем в сложных климатических условиях, на котором используется подобное устройство.
Новое судно будет работать под российским флагом. В задачи дежурного судна входят обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море, размещение дополнительного персонала, работающего на платформе, и поддержка операций компании в пределах технических возможностей.
Как отмечают в компании, в настоящее время в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают четыре судна снабжения («Геннадий Невельской», «СКФ Эндевор», «СКФ Эндюранс», «СКФ Энтерпрайз»), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера Aframax («Залив Анива», «Сахалин Айленд», «Губернатор Фархутдинов») и – в партнерстве с японской NYK – два танкера-газовоза СПГ («Гранд Елена» и «Гранд Анива»). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с «Сахалин Энерджи».