Новая НПС и планы КТК

Новая НПС и планы КТК

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    8 августа в Крымском районе Краснодарского края была введена в эксплуатацию НПС-8 – последняя станция, строительство которой было предусмотрено проектом расширения трубопроводной мощности КТК на территории Кубани.

    Как сообщил в ходе мероприятия глава КТК Николай Горбань, ввод в эксплуатацию НПС-8 позволил нарастить пропускную способность трубопровода на 20 млн тонн нефти в год на западном участке нефтепровода Тенгиз – Новороссийск: от НПС «Кропоткинская» до резервуарного парка Морского терминала КТК.

    План приема нефти в систему КТК на 2017 год составляет 56,50 млн тонн, рассказал Н.Горбань. При этом с начала года по конец июля уже отгружено более 31,7 млн тонн нефти брутто – на 6,1 млн тонн больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Некоторая корректировка плана отгрузки, отметил глава КТК, связана с выполнением грузоотправителями соглашения ОПЕК+. Так, план приема нефти в систему КТК на 2017 год снижается за счет грузоотправителя Литаско с месторождения им. В. Филановского и Ю.Корчагина, а также грузоотправителей с месторождения Кашаган.

    Всего в 2017 году предполагается обеспечить прием с месторождений им. В.Филановского и Ю.Корчагина в объеме 3,44 млн тонн, с месторождения Кашаган – 8,07 млн тонн. За 7 месяцев текущего года с месторождения Кашаган в систему КТК было принято 3,83 млн тонн нефти, а с месторождений им. В.Филановского и им. Ю.Корчагина – 1,8 млн тонн и 0,006 млн тонн соответственно.

    Всего с января по конец июля 2017 года на Морском терминале КТК было отгружено более 28,7 млн тонн нефти казахстанских грузоотправителей и более 3 млн тонн нефти российских грузоотправителей.

    Что касается плана прокачки на 2018 год, то в настоящее время предусматривается принять в систему КТК 67 млн тонн. Объемы казахстанских грузоотправителей составят 58,77 млн тонн, российских – ориентировочно 8,03 млн тонн.

    «Завершение проекта расширения КТК состоится в четвертом квартале 2017 года, после чего мы плавно уходим в эксплуатацию системы, – сообщил Н.Горбань. – На территории России осталось ввести в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия; в Казахстане до конца года предстоит ввести в строй А- НПС-ЗА – четвертую станцию КТК в этой стране».

    По его словам, на НПС-2 на территории Республики Калмыкия и А-НПС-3А в Республике Казахстан осталось завершить в основном мероприятия по подготовке и проведению пуско-наладочных работ, комплексному опробованию оборудования, а также ряд сезонных работ.

    Отвечая на вопрос о перспективах дальнейшего расширения, глава КТК сказал: «К концу 2017 года мы реализуем проектные решения, которые позволят удовлетворить все заявки наших акционеров и грузооправителей на ближайшую перспективу. Что касается новых мощностей, то такое решение будет приниматься и утверждаться нашими акционерами – грузоотправителями в зависимости от имеющихся у них долгосрочных планов развития».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.