1 августа в истории транспортной отрасли

1 августа в истории транспортной отрасли

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    1861 год. В Великобритании принят первый из трех Locomotive Acts – государственных актов, регулировавших движение на дорогах, на которых к тому времени стали появляться самоходные машины. Первый из них, в частности, ограничивал вес таких машин 12 тоннами, а также вводил ограничения скорости их движения до 10 миль в час (16 км/ч) на городских дорогах.

    1 августа в истории транспортной отрасли1888 год. По распоряжению генерал-полицмейстера земли Баден-Баден владельцу фабрики газовых двигателей в Маннгейме Карлу Бенцу выдано первое в мире «водительское удостоверение» и «свидетельство регистрации». С этого дня Бенц смог на законных основаниях проезжать по улицам своего родного Маннгейма.

    1951 год. Toyota показала джип BJ. В его основу было положено шасси однотонного грузовичка Toyota SB, выпускавшегося с 1947 года. Джип оснастили усовершенствованным шестицилиндровым 3,4-литровым мотором от четырехтонных тойотовских грузовиков мощностью 85 л.с. Внешне BJ сильно походил на американский Willys, однако был заметно больше по размерам и комфортнее. Родство с джипом отражено и в названии: буква «В» означала тип двигателя, а буква «J» – Jeep.1 августа в истории транспортной отрасли

    Полномасштабное производство наладили только в августе 1953 года. За первый год было выпущено 298 экземпляров. Первоначально Toyota BJ использовался как служебный автомобиль в полиции, лесном и сельскохозяйственном агентствах, энергетических компаниях, но затем его стали продавать и в частное пользование. Вскоре на азиатских рынках BJ начал составлять заметную конкуренцию Willys Jeep и Land Rover. В 1954 году американцы потребовали сменить название, напомнив о своих правах на марку Jeep. Недолго думая, японцы переименовали BJ в Land Cruiser. Так началась история популярной модели.

    1 августа в истории транспортной отрасли2003 год. На Волжском автозаводе прекращено производство «классического» универсала модели ВАЗ-21043. «Жигули» с кузовом универсал в начале 90-х  были  «чистые» «четверки» с двигателями 2105, в последние годы – «сорок третьи». ВАЗ-2104, «четверка» — советский, а потом российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом универсал разработали на Волжском автомобильном заводе и выпускали с 1984 года. Экспортные названия ВАЗ-2104 — Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi. Автомобили ВАЗ-2104 с 1999 года вплоть до 17 сентября 2012 года выпускал Ижевский автозавод.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.