Железный аргумент

Железный аргумент

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По итогам 2016 года Россия занимает пятое место после Китая, Японии, Индии, США в ТОП-10 ведущих мировых производителей стали. Россия по итогам прошлого года выпустила около 71 млн тонн стали, что составило 4% от мирового производства.

    Согласно данным World Steel Association, наша страна занимает в рейтинге экспортеров третье место, на ее долю приходится около 7% мирового товарооборота стали.

    При этом значительные объемы черных металлов экспортируются через морские порты РФ.

    По итогам 5 месяцев этого года объем перевалки металлов в общем грузообороте российских портов составляет порядка 5%. По подсчетам SeaNews, за январь-май 2017 года суммарный объем перевалки металлов в морских портах России составил чуть более 15 млн тонн. Это на 5,3% меньше аналогичного периода прошлого года.

    В структуре перевалки металлов на черные металлы приходится 81,6% от общего объема в данном сегменте, на цветные – 10,3%, на металлолом – 8,1%.

    Благодаря стабильности на мировом рынке в целом по российским морским портам объем перевалки черных металлов за 5 месяцев 2017 года вырос на 0,7% и составил 12,3 млн тонн. По цветным металлам и металлолому динамика, напротив, отрицательная – оборот цветмета в морских портах РФ за январь-май этого года снизился на 3,4% (до 1,6 млн тонн), лома – на 29,8% (до 1,2 млн тонн).

    Крупнейшим бассейном по перевалки металлов является Азово-Черноморский – его доля в совокупном обороте составляет 46,5%, однако в сравнении с показателем прошлого года отмечено снижение доли в совокупном обороте металлов РФ.

    На Балтийский бассейн приходится около 29% всех металлургических грузов, переваливаемых в морских портах России.

    У Дальневосточного бассейна доля 20,3%.

    При этом отметим, что доля в общем объеме перевалки у Балтийского Дальневосточного бассейна в сравнении с прошлым годом выросла – на 1,4 и 0,7 пунктов соответственно. Доля Арктического бассейна, в структуре которого в силу его территориального расположения преобладает каботажная перевалка металлов, составляет 2,3% от общего объема перевалки металлов в РФ. Наименьшие объемы металлургической продукции обрабатывает Каспийский бассейн – его доля составляет всего 1,9%.

    Объем перевалки черных металлов в Арктическом бассейне РФ снизился по итогам января-мая 2017 года на 32,1% и составил 71 тыс. тонн. Значительный объем приходится на цветмет, который отгружает через собственные терминалы в Мурманске и в Дудинке ГМК «Норильский никель» – крупнейший в мире производитель никеля и палладия, платины, кобальта, меди и родия. Так, за отчетный период Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК Норильский никель» обработал до 121,2 тыс. тонн цветных металлов – на 12,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Обработка металлолома в Арктическом бассейне за 5 месяцев этого года снизилась на 21,9% – до 37,9 тыс. тонн.

    В Балтийском бассейне объем перевалки черных металлов январь-май 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13,8%, до 3,2 млн тонн.

    Прирост по черным металлам достигнут за счет увеличения объемов перевалки через ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», которое входит в стивидорный дивизион UCL Holding, принадлежащий Владимиру Лисину – основному владельцу Новолипецкого металлургического комбината.

    Оборот цветных металлов, напротив, в бассейне упал – на 6,9% (до 637,7 тыс. тонн). Мировая ситуация на рынке лома повлияла на снижение отгрузок в целом по морским портам РФ – коснулась эта тенденция и Балтийского бассейна: по итогам 5 месяцев 2017 года оборот металлолома через терминалы Северо-Западного региона РФ снизились на 34,9% до 502,8 тыс. тонн.

    В Азово-Черноморском бассейне объем перевалки черных металлов за январь-май этого года сократился на 2,8% и составил 6,3 млн тонн. При этом снижение произошло за счет уменьшения отгрузок через порт Новороссийск, который переваливает более 80% от общего объема черных металлов в Азово-Черноморском бассейне. По итогам 5 месяцев этого года все три терминала Группы НМТП суммарно снизили обработку черных металлов на 7,7% (до 5,1 млн тонн).

    Оборот цветных металлов в Азово-Черноморском бассейне снизился на 8,9%, до 472,9 тыс. тонн. Перевалка лома также упала – на 52,1%, до 271,4 тыс. тонн, что связано, скорее всего, со снижением спроса со стороны основного импортера металлургического сырья Турции.

    Каспийский бассейн РФ по итогам отчетного периода демонстрирует снижение объема перевалки черных металлов – минус 19,4%, до 287,7 млн тонн.

    В Дальневосточном бассейне за 5 месяцев этого года оборот черных металлов составил 2,4 млн тонн, что всего на 1,1% ниже уровня прошлого года. Значительного падения не произошло благодаря росту объемов перевалки через АО «ЕВРАЗ Находкинский МТП» – увеличение на 5,6% (до 1,6 млн тонн). Напомним, что на прошлой неделе ЕВРАЗ закрыл сделку по продаже 100% Находкинского морского торгового порта своему основному акционеру Lanebrook Limited за 354,4 млн долларов. ЕВРАЗ выкупил 91% в «Находкинском МТП» в 2003 году, остальные акции были приобретены в 2007 году. Группа является крупнейшим клиентом стивидора, в 2016 году она обеспечила порядка 66% грузооборота НМТП, еще порядка 22% приходятся, по данным ЕВРАЗа, на другого крупного клиента – Сибуглемет.

    Отгрузки цветных металлов в Дальневосточном бассейне за январь-май 2017 года составили 200,6 тыс. тонн, что на 51,6% больше аналогичного периода прошлого года. Отгрузки металлолома также увеличились – на 17,9% и составили 405,5 тыс. тонн.


  • Leave a Reply

    Related content
    14.12.2017
    Container traffic via Ukrainian port made 544.8 thousand TEU during January-November 2017 increasing 3.1% […]
    22.11.2017
    PORTSTAT Cargo – before you get started For your convenience, work in PORTSTAT in […]
    14.12.2017
    In January-October, 2017, Russia exported 24.5 mn tons of wheat and meslin. This is […]
    13.12.2017
    The volumes of export designated cargo loaded onto rail to be carried to sea […]
    04.12.2017
    As for the 46th week, freight rates in Baltic and Northern Europe regions remained […]
    21.12.2017
    The owners operating in the Sea of Azov have faced a severe freight decline. […]
  • Login
  • No Fields Found.