1903 год. На первом собрании учредителей состоялось официальное открытие Российского автомобильного общества (РАО).
1944 год. В Сеуле основана небольшая компания KyungSung Precision Industry по выпуску запасных частей для велосипедов. Через два года был освоен выпуск собственных велосипедов. В 1951 году компания получила знакомое нам имя Kia Industries. В переводе с корейского “kia” означает “выйти в мир из Азии”. В 1957 году KIA наладила производство первого корейского мотороллера, а в 1961 – первого корейского мотоцикла. Переходным этапом от двухколесных транспортных средств к четырехколесным стал трехколесный грузовичок K-360.
В 1972 году KIA приобретает лицензию Mazda, и в следующем году выпускает свой первый автомобиль – пикап Brisa B-1000. В 1974 году появляется седан Brisa S-1000.
2001 год. Инцидент с поездом CSX 8888, известный также как обезумевшие восьмёрки (англ. Crazy Eights), произошёл 15 мая 2001 года, когда принадлежащий компании CSX Transportation никем не управляемый поезд из 47 вагонов, ведомый тепловозом SD40-2 № 8888, проехал около 106 км через штат Огайо, разгоняясь порой до 76 км/ч, прежде чем был остановлен другим, догнавшим и сцепившимся с ним, локомотивом. В 2010 году инцидент был экранизирован в фильме «Неуправляемый».
Перегоняемый состав состоял из 47 вагонов, из которых 22 были гружёнными, а 25 — порожними. Локомотив сцепился с вагонами, однако рукава тормозной магистрали при этом соединены не были. Последнее хоть и являлось нарушением, однако было весьма распространено при маневровой работе. Кондуктор направился к западной части станции, чтобы перевести необходимые стрелки к пути D10, тогда как проводник находился на путях у состава и по рации давал указания машинисту. Состав массой брутто 2898 тонн (включая локомотив) направился в северном направлении по пути K12.
Среди 22 гружённых вагонов поезда (остальные 25 были пусты) было 2 цистерны с жидким фенолом, ядовитым компонентом красок и лаков, который при контакте с кожей или при вдыхании паров может вызвать серьёзные заболевания. Крушение неуправляемого поезда могло привести к разливу более десятка тысяч литров этого токсичного химиката, то есть к экологической катастрофе. Поэтому сразу стали проводить попытки остановить опасный состав. Среди них была и попытка применить переносные сбрасыватели, которые нередко применялись на многих американских железных дорогах. Однако в данном случае высокая инерция поезда привела к тому, что сбрасыватели были попросту выбиты, даже не уменьшив скорость поезда. В одном из городков полиция попыталась на ходу открыть топливный выпускной клапан, чтобы лишить локомотив топлива, однако из-за большой скорости поезда у них ничего не вышло. Были предприняты также несколько неудачных попыток заскочить в поезд на ходу.
В Кентоне бригаде поезда Q63615 удалось настичь сбежавший поезд и на скорости около 82 км/ч сцепиться с его последним вагоном. После этого машинист начал осторожно применять реостатное торможение. Когда поезд следовал по магистрали № 31 к югу от Кентона, его скорость уже удалось снизить до 18 км/ч. В этот момент на одном из железнодорожных переездов в локомотив неуправляемого поезда заскочил еще один опытный машинист компании CSX Transportation, который и отключил тягу тепловоза. В 14:30 неуправляемый поезд компании CSX Transportation, ведомый тепловозом SD40-2 № 8888, наконец прекратил своё неуправляемое путешествие. Чуть менее чем за 2 часа он покрыл расстояние в 106 км.
Предварительное расследование подтвердило, что силовая схема локомотива поезда находилась в режиме тяги, а не торможения. Из-за применения независимых тормозов тормозные колодки локомотива оказались полностью сточены. Стоит также отметить, что железнодорожным управлением уже был подготовлен специальный локомотив для торможения неуправляемого поезда с головы, однако такой опасный вариант реализовывать не понадобилось.