Итоги Ванкувера

Итоги Ванкувера

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    5 мая в канадском Ванкувере была подписана Декларация третьей совместной министерской конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта. Как сообщили SeaNews в пресс-службе министерства транспорта, от имени Минтранса России Декларацию «Защита ответственного и поступательно развивающегося судоходства» подписал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

    Основной задачей подписанной декларации является координация совместных усилий, направленных на повышение безопасности, охрану окружающей среды, и улучшение условий жизни и труда моряков, на Межрегиональные действия по ликвидации субстандартного судоходства и обеспечению равных условий в судоходной деятельности.

    В Декларации сформулированы основные задачи для инспекций государственного портового контроля и для региональных соглашений. Наиболее важными являются применение рискового подхода к проведению инспекций, пересмотр формулы подсчета эффективности государств флагов, поощрение судов и компаний, которые добились заметного прогресса в повышении безопасности, защиты окружающей среды и условий жизни и труда, исходя из расчетов, основанных на оценке риска судна, применение процедур запрета на заход в порты или включения в список судов с низким уровнем соответствия конвенционным требованиям ко всем судам с многочисленными задержаниями, вне зависимости от позиции их флага в списках Меморандумов, углубить гармонизацию между двумя Меморандумами в целях эффективного и качественного использования региональных ресурсов. Например, признавая проверки друг друга, содействовать более рациональному использованию информации, в том числе обеспечению полного обмена информацией внутри каждого региона, с другими региональными режимами ГПК и Службой береговой охраны США, включая более полное использование ресурсов информационных систем Меморандумом, включая МОТ, Гисис.

    В Декларации особо подчеркивается, что Государственный портовый контроль является более эффективным, когда реализуется на региональном уровне. Однако всем сторонам выгодна гармонизация административных и инспекционных процедур государственного портового контроля, которая может быть достигнута на межрегиональном уровне. С этой целью обоим Комитетам рекомендуется информировать друг друга в полной мере обо всех новых инициативах государственного портового контроля, осуществляемых в соответствующих регионах с тем, чтобы проанализировать, могут ли быть предприняты взаимные меры. Двусторонние связи и сотрудничество между государствами-членами обоих Меморандумов должны быть усилены.

    Также в Ванкувере 5 мая состоялась встреча В.Олерского с Генеральным секретарем Международной морской организации Китак Лимом. Замминистра пригласил Китак Лима принять участие в очередной сессии Комитета Токийского Меморандума, которая запланирована в сентябре этого года во Владивостоке. Генсек ИМО передал В.Олерскому свой официальный ответ на обращение министра транспорта РФ М.Соколова в отношении участия экспертов ИМО в подготовке документов по безопасности мореплавания в Каспийском море. Китак Лим принципиально поддержал инициативу России по формированию договоренностей прикаспийских государств о применимости норм морского права на Каспии и предложил механизмы участия ИМО в работе. В.Олерский и Китак Лим договорились о дальнейших шагах, в частности, о возможности проведения встречи представителей прикаспийских государств с экспертами ИМО во время сессий одного из Комитетов ИМО в ближайшее время. Стороны обсудили предстоящую 30-ю сессию Ассамблеи ИМО (27 ноября – 6 декабря 2017 г.), которая будет первой для Китак Лима на посту генерального секретаря ИМО. 

    Накануне в своем выступлении на Министерской Конференции по государственному портовому контролю В.Олерский подтвердил позицию России относительно того, что международным регулятором судоходства может являться только Международная морская организация. Никакие региональные подходы к установлению международных правил неприемлемы. По мнению В.Олерского, региональное регулирование таких вопросов как уменьшение выбросов парниковых газов с судов не приведет к ожидаемому результату, а лишь перераспределит грузопотоки в пользу менее экологичных видов транспорта, в частности, автомобильного.

    В.Олерский поддержал усилия Парижского и Токийского меморандумов по модификации методики подсчета бело-серо-черных списков государств флагов по результатам проведенных инспекций судов, но при этом призвал к простому, понятному и прагматичному подходу в обновленной методике.

    Замминистра подчеркнул, что работа государственного портового контроля по обеспечению  исполнения судами и судовладельцами правил ИМО, будет успешной только в том случае, если проверяемые правила понятны и исполнимы. В последнее время, отметил В.Олерский, ИМО иногда принимает правила, которые невозможно исполнить к дате их вступления в силу – в этих случаях ИМО просто рекомендует государствам порта не проверять вступившие в силу правила и требования. В качестве примеров он привел откладывание таким методом вступление в силу требований по проверке массы груженых контейнеров и Манильских поправок к Конвенции о дипломировании моряков. В.Олерский призвал ИМО более взвешено и ответственно относится к разрабатываемым правилам и лучше определять возможность их выполнения к установленному сроку.

    Отдельно В.Олерский остановился на новых технологиях в морской отрасли – электронных документах, электронной навигации, безэкипажных судах. «Когда мы с вами соберемся на следующую подобную конференцию через очередные 13 лет, электронные документы и автоматические суда будут обычной рутиной. Оба Меморандума уже сейчас должны задуматься о своей работе в таких условиях», – подчеркнул замминистра.

    В заключении В.Олерский напомнил, что основную роль в судоходстве и его безопасности играют моряки – люди посвятившие свою жизнь морю. Необходимо так организовать работу государственного портового контроля, чтобы появление не борту судна инспектора не приносило дополнительных проблем экипажу, а помогало исправить имеющиеся недостатки и обеспечить приемлемый уровень безопасности морякам и судам.

    Фото: пресс-служба Минтранса


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.