На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона демонстрирует стабильное снижение. По данным судового брокера Руфко, недавние административные решения о ввозе зерна в Турцию ввели в замешательство всех участников рынка.
Согласно информации из официальных источников, начиная с 15 марта таможенные пошлины на импорт пшеницы, кукурузы и некоторых других агропродуктов российского производства были установлены в Турции в размере 130%.
Чтобы себя обезопасить, фрахтователи срочно добавляют к уже подписанным фрахтовым ордерам новые варианты, такие как Греция, Египет, Ливан и т.д.
Сейчас большинство трейдеров приостановили поставки в Турцию, поскольку существует высокий риск того, что судно застрянет и не выгрузится в турецких портах.
Несмотря на вышесказанное, отмечают в Руфко, несколько заявок в Турцию по-прежнему доступны на рынке. Возможно, это просто является следствием плохой осведомленности некоторых участников рынка и их огромного желания во что бы то не стало выполнить мартовские фьючерсные контракты.
На фрахтовом рынке пока еще не наблюдается стремительной тенденции к снижению, но в случае, если ситуация с импортными пошлинами на российскую сельскохозяйственную продукцию будет сохраняться в течение длительного времени, вероятно снижение отгрузок, или судовладельцам придется перейти на другой грузопоток или работать на рейде.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $21-22 за тонну.
Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $19-20 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.