Ноябрь был самым активным месяцем в плане отправок зерна на экспорт в каспийских портах РФ. Грузоотправители до конца закрытия речной навигации старались использовать все возможности, чтобы отправить зерновые грузы. С отправками из речных портов в Иран наблюдался настоящий ажиотаж. Фрахтователи боролись за оставшихся судовладельцев, и договорный процесс напоминал аукцион. Фрахтовые ставки на отправку пшеницы из Астрахани в северные порты Иран в ноябре достигали $30-31 за тонну.
По данным SeaNews, в ноябре т.г. российские порты Каспия обработали 126,4 тыс. тонн зерновых, что на 11,3% больше предыдущего месяца. При этом Астрахань нарастила отгрузки зерновых на 28,1% до 72,9 тыс. тонн. Махачкала экспортировала 53,5 тыс. тонн зерна, что на 5,6% меньше показателя октября т.г.
За 5 месяцев текущего зернового года каспийские порты России обработали порядка 403 тыс. тонн зерна. Это на 2,1% ниже аналогичного периода прошлого сельхозсезона. В том числе астраханские зерновые терминалы отгрузили на 30,8% меньше, чем в июле-ноябре 2015/2016гг. – 236,1 тыс. тонн. Порт Махачкала за текущий период нового сельхозсезона обработал в 2,4 раза больше по сравнению с 5 месяцами прошлого года – 166,6 тыс. тонн.
В целом, по подсчетам SeaNews, за 11 месяцев 2016 года каспийские порты России обработали около 1,1 млн тонн зерна, что на 7,4% меньше показателя прошлого года.