Как быть легитимным на дороге

Как быть легитимным на дороге

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Проблему перевеса тяжелых грузов и пути ее решения обсудили участники круглого стола «Актуальные вопросы рынка автоперевозок» в рамках 2-й международной выставки «ТрансБалтика».

    Председатель совета «Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Константин Буланьков рассказал о практике применения постановления № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». «Наша ассоциация проанализировала действие этого постановления в части превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, – отметил К.Буланьков. – Штрафы за перевес выросли многократно. Необходимо вводить упрощенную систему, когда можно приобрести разрешение на перегруз и быть легитимным на дороге».

    По его оценке, что в идеале соблюдение норм и правил постановления привело бы к увеличению автопоездов. «Чтобы снизить нагрузку, необходимо 3000 автомобилей только для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А это дополнительный расход 260 млн литров топлива».

    Эту тему продолжила председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева: «По самым скромным подсчетам, за причиненный автомобильное дороге вред за перевес в 300 кг на ось перевозчику необходимо заплатить порядка 200 тыс. рублей за маршрут из Санкт-Петербург – Москва. Получается, что это дороже, чем сама перевозка».

    Проблему можно было бы решить отсутствием требований осевых нагрузок как минимум до Москвы, внесли предложение участники обсуждения. «Тем более, об этом просят портовики», – добавил К.Буланьков.
    Есть и еще один нюанс в постановлении № 272: внесено ограничение по осевым нагрузкам для делимых грузов, но как соблюдать эти ограничения, если груз находится в опломбированным контейнере.

    Своим мнением поделился заместитель генерального директора по развитию «СоюзХимТранс-Авто» Константин Савенков: «Мы занимаемся перевозкой контейнеров, которые идут через Порт Санкт-Петербург в импорте или экспорте. Большая доля импортных контейнеров приходит в порт с массой брутто выше 20 тонн. Это всегда перевес по осям.
    Сейчас получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза в контейнере бессмысленно, так как разрешение выдается на общую массу автопоезда, и перевес на ось не учитывается, только если груз неделимый. Но гос.органы при выдаче разрешения принимают к рассмотрению не груженый опломбированный контейнер, а сам груз в контейнере, который всегда практически делимый (на палетах, в биг-бегах, коробках и т.д.). Поэтому разрешение на перевозку тяжеловесного груза получить нельзя. Было бы оптимальным решением принять опломбированный контейнер неделимым грузом и выдавать разрешение на него, а не на его содержимое. Это существенно упростило бы работу перевозчиков и значительно пополняло государственный бюджет".

    По мнению Н.Тимофеевой, эта проблема стоит также из-за нестыковки законодательства стран, отправляющих и принимающих грузы. «Суда грузят по нормам тех стран, которые их отправляют. И в большинстве своем в других странах этот вопрос решается. Когда мы принимаем грузы, в том числе негабаритные, контейнеры, получается, что они вне рамок нормативно-правовой базы нашей страны, поэтому необходимо привести к единообразию законы и правила в сфере перевозок». Другой выход из ситуации Н.Тимофеева видит в развитии флота море-река, когда суда в морских портах перегружались бы на речные и шли дальше водными путями. «Если государство не хочет, чтобы дороги разрушались из-за автомобильных перевозок, можно рассмотреть вариант и такой, – добавила она. – сразу бы решилась проблема с негабаритными грузами. Правда, речной флот оставляет желать лучшего».

    Подводя итоги дискуссии, К.Буланьков заверил участников круглого стола, что все предложения, высказанные на встрече, ассоциация «Грузавтотранс» внесет в свои планы взаимодействия с профильными ведомствами и министерством транспорта РФ.

    На фото: Константин Савенков


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.