Начиная с 1 декабря 2016 года суда, не обеспечивающие меры в части эвакуации пассажиров, согласованные организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, не смогут осуществлять плавание, сообщили SeaNews в пресс-службе Министерства транспорта. Все судовладельцы своевременно были проинформированы о необходимости безусловного выполнения минимальных требований в отношении эвакуационных систем и невозможности эксплуатации судов в зимний период, отмечают в министерстве.
При этом, по информации ФАУ «Российский морской регистр судоходства», часть паромов, работающих на переправе «Кавказ – Крым», не в полной мере выполняют Правила Регистра в отношении спасательных средств при эксплуатации в осенне-зимний период. В летний период в установленном порядке судовладельцам таких паромов была предоставлена возможность дооборудовать свои суда в соответствии с требованиями Регистра до 30 ноября 2016 года. В указанный период паромы использовали временные мероприятия, обеспечивающие безопасность при перевозке пассажиров.
В основу правил по оборудованию судов положена реализация возможности спасения людей на борту судна в любой ситуации с помощью судовых средств и устройств, таких как спасательные плоты, спасательные и дежурные шлюпки, гидротермокостюмы, спусковые устройства, морские эвакуационные системы и др. При этом учитывается то, что пассажирами могут быть пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, младенцы и дети. Решающим фактором выживания в случае аварии на море является доступность использования средств спасения независимо от погодных условий. Продолжительность рейса, совершаемого судном, или удаленность судна от берега при этом имеют второстепенное значение. В аварийной ситуации для спасения важна каждая минута, подчеркнули в Минтрансе.