В первой половине 2018 года на Балтику должны выйти балкеры ESL Shipping, которые будут использовать в качестве бункера сжиженный природный газ. По информации компании, суда будут задействованы на перевозках сырья для шведской металлургической компании SSAB.
Проект был разработан в сотрудничестве с финской Deltamarin на базе ее проекта B.Delta26LNG. Два суда будут строиться в Китае на верфи Sinotrans & CSC Jinling в Нанкине. Суммарная стоимость проекта составляет порядка 60 млн евро.
В отличие от большинства судов, работающих на СПГ, на балкерах ESL Shipping сжиженный газ будет использоваться не только в главных, но и в обоих вспомогательных двигателях и в котле. Вместимость газового танка составляет 400 куб. м, это дает судну 14 суток автономного плавания. Суда будут иметь ледовый класс 1A по финско-шведской классификации.
Основные технические характеристики:
- Дедвейт – 25,6 тыс. тонн,
- Длина – 160 м,
- Ширина – 26 м,
- Осадка – 10 м,
- Главный двигатель – Dual Fuel MAN B&W 5G45ME-C9.5-GI,
- Крановое оборудование – 3 электрогидравлических крана 37,5 тонны.