Новый Кодекс и таможенные платежи

Новый Кодекс и таможенные платежи

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    О том, какие изменения в части таможенных платежей будут в новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза в сравнении с действующими нормами, в своем выступлении на круглом столе «Развитие технологий администрирования обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в рамках оказания государственных услуг» рассказала советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Ирина Чижова.

    В частности, в новом Таможенном кодексе четко прописано, когда таможенные платежи исчисляет таможенный орган, – это те случаи, когда платежи уплачиваются на основании таможенного приходного ордера – это касается физлиц, почтовых отправлений, при незаконном перемещении товаров, при возникновении обстоятельств, связанных с уплатой таможенных платежей, например, нарушение при прибытии, убытии, временном хранении.
    Кодексом вводится новый документ, который будет формироваться таможенными органами в случае, когда не было ни декларации, ни таможенного приходного ордера, – по словам Е.Чижовой, у этого документа пока нет названия, он называется просто «расчет», но он также будет документом начисления, и его присутствие в Кодексе предусмотрено.

    В новый Кодекс включена глава, касающаяся специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Там будут прописаны и механизмы возврата антидемпинговых пошлин, и применения обеспечения к этому виду денежных средств.

    Какие отдельные нормы поменяются

    В новом Кодексе попытались более четко прописать объект, облагаемый таможенными платежами, – как пояснила Е.Чижова, это будут не только товары, перемещаемые через таможенную границу, но и товары, которые образуются на территории Союза, – продукты переработки, товары, которые производятся в СЭЗах, отходы, которые при этом образуются.

    Конкретизированы основания для прекращения обязанности по уплате таможенных платежей – это отзыв декларации, решение об аннулировании выпуска товаров, задержание товаров таможенными органами и достаточно сложный момент, который обозначен, но механизм его в кодексе не прописан в силу сложности администрирования, – это исполнение обязанности по уплате платежей, связанное с ее неоднократным возникновением. «Это ситуация, когда, например, один и тот же товар, чаще всего это либо транспортное средство международной перевозки, либо транспортное средство, которое ввозилось физическим лицом, и, по сути, неоднократно имело место нарушение, и при использовании такого транспортного средства неоднократно возникает обязанность, и все понимают, что надо не 34 раза взимать платежи, но нельзя и оставлять без внимания эти нарушения. В рамках рабочей группы этот вопрос решить не удалось, мы только прописали проблему, дальше все, скорее всего, уйдет на решение Комиссии, и прекращение обязанности будет регулироваться отдельным решением».

    В «платежной» главе появляется новая статья об исполнении обязанности. Там будет определено, что исполнение обязанности – это в первую очередь уплата платежей в установленные сроки.

    Вопросы возврата и взыскания задолженности, по словам Е.Чижовой, были наиболее дискуссионными. В проекте Кодекса есть формулировка, что основанием для возврата является подтверждение наличия факта излишней уплаты. Факт излишней уплаты должен быть зафиксирован путем корректировки декларации на товары. «Если вы надлежащим образом своевременно подали эту корректировку и ее таможенный орган акцептовал, у вас не будет никаких проблем с использование ваших денежных средств, которые из таможенных платежей будут автоматически превращаться в аванс». При этом возврат не производится, если у плательщика имеется задолженность по уплате таможенных платежей.

    Как меняется порядок уплаты таможенных платежей при различных таможенных процедурах

    При транзите в соответствии с новой нормой размер обеспечения будет определяться исходя из максимальных сумм таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при таможенной процедуре импорта либо экспорта, исходя из ставок, которые действуют на территории тех стран, через территорию которых транзит будет осуществляться. Комиссия наделяется полномочиями по формированию сводного перечня ставок и налогов, которые будут применяться государством. Кроме того, Комиссия сможет устанавливать фиксированные ставки обеспечения в отношении товаров, перемещаемых в несобранном/разобранном виде.

    Будет лимитированное соглашение об обеспечении при транзите, и в Кодексе будет говориться, что обеспечение при транзите предоставляется в таможенные органы отправления, либо в таможенные органы назначения, в подтверждение предоставляется сертификат – при этом может предоставляться не сам документ, а сведения.

    Антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины

    «Нередко при помещении товаров под процедуру транзита может возникнуть подозрение, что в отношении этих товаров могут применяться такие меры, необходимо применять обеспечение, для этого как минимум необходимо иметь представление о стране происхождения товара. При подготовке проекта Кодекса договорились, что случаи предоставления обеспечения в отношении антидемпинговых, компенсационных, специальных пошлин будут определяться Комиссией.

    «Нередко при помещении товаров под процедуру транзита может возникнуть подозрение, что в отношении этих товаров могут применяться такие меры, необходимо применять обеспечение, для этого как минимум необходимо иметь представление о стране происхождения товара. При подготовке проекта Кодекса договорились, что случаи предоставления обеспечения в отношении антидемпинговых, компенсационных, специальных пошлин будут определяться Комиссией.

    Процедура таможенной переработки вне таможенной территории
    По словам Е.Чижовой, российский бизнес, в первую очередь транспортные организации, работающие на иностранной технике, условно выпущенной, которая была везена со льготами, настаивали на норме, которая реализована в новом Кодексе: товары, которые были ввезены со льготой, могут быть вывезены на переработку и ввезены обратно после переработки, при этом таможенные платежи на стоимость на операций по переработке не начисляются, при условии, что условия для предоставления такой льготы не изменились, они соблюдены.

    Временный ввоз

    Изменения касаются того, как взимаются платежи в ситуации, когда закончился период временного ввоза, т.е., по сути процедура не прекращена. «До последнего времени, – отметила Е.Чижова, – у нас было право взимать платежи в полном объеме, в новом Кодексе предлагается взимать платежи за нахождение – то есть, периодический платеж за время превышения, когда товар оказывается в незавершенной процедуре».

    «Аналогичная норма была предложена в главу, посвященную транспортным средствам международных перевозок. То есть, когда есть нарушение использования транспортного средства, оно используется во внутренней перевозке, сейчас уплачиваются платежи как будто для выпуска для внутреннего потребления и нет речи о том, что этот товар должен каким-то образом декларироваться. То есть, он не попадает в правовое поле, но при этом платежи за него уплачивают. Договорились, что, поскольку штрафами и мерами административного воздействия тут сложно будет ограничиться, то, поскольку товар использовался временно на территории Союза, то за время этого нарушения взимать платежи как при временном ввозе, то есть, исходя из 3% за каждый месяц».

    Также устанавливается, что при необходимости проведения дополнительной проверки выпуск производится под обеспечение.

    Круглый стол провел Общественный совет при ФТС России, организаторами выступили НП «ПТО» и журнал «Ракурс», информационным партнером – Гильдия «Гермес».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.