Росморпорт и ОЗК подписались на терминал в Зарубино

Росморпорт и ОЗК подписались на терминал в Зарубино

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Сегодня ФГУП «Росморпорт» и АО «Объединенная зерновая компания» на площадке Восточного экономического форума подписали соглашение о взаимодействии в рамках проекта строительства специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино. По информации Росморпорта, соглашение предполагает разработку проектной документации и проведение комплексных инженерных изысканий в рамках проекта.

    Проект предусматривает строительство терминала для перевалки зерна мощностью 10 млн тонн в год. Мощность первого пускового комплекса составит 3,5 млн тонн. Планируется, что новый терминал будет ориентирован на перевалку зерна, выращенного в сибирских регионах России, и транзитных зерновых грузов сельхозпроизводителей северных китайских провинций.

    Напомним, два года назад Росморпорт подписал соглашение по проекту «Большого порта Зарубино» с Группой «Сумма», которой принадлежит 50% минус 1 акция ОЗК. Тогда сообщалось, что в составе «Большого порта Зарубино» планируется построить несколько терминалов, в том числе контейнерный, зерновой, ро-ро, для генеральных и навалочных грузов, при этом зерновой терминал рассматривался как один из ключевых объектов. Вся стоимость проекта порта тогда оценивалась в сумму свыше 40 млрд рублей.

    Отметим, большую ставку в этом проекте делают именно на перенаправление китайских грузопотоков, в частности, зерновых, через порт Зарубино. Известно, что основное производство зерновых в Китае располагается на северо-востоке страны (в провинциях Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян), где собирают более 20% всего урожая зерновых в Китае. Там выращивают такие зерновые культуры как кукуруза, гаолян, соевые бобы, чумиза, яровая пшеница и рис.

    Однако в Китае значительное потребление зерна приходится на южные провинции, поэтому   внешнее перераспределение зерна осуществляется только в пяти провинциях и районах, три из которых находятся на северо-востоке страны, по железной дороге и по сухопутно-морскому маршруту. Для сбалансированности перевозок морской путь очень нужен. С этой точки зрения проект строительства порта Зарубино перспективен. По оценкам экспертов зернового рынка, порт может перетянуть на себя объемы зерна из Китая и отгружать северокитайское зерно на южнокитайские порты (Гонконг, Гуанчжоу, Макао). Оценочный объем зерна на этом направлении может составить 5-8 млн тонн.

    Не менее важна реализация проекта и для сибирских сельхозпроизводителей. Сейчас Китай в основном импортирует пшеницу из США, Канады и Австралии – порядка 2 млн тонн в год, в разные годы по-разному, зависит от собственного урожая. Порт позволит по крайней мере частично заместить эти объемы российским зерном.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.