По итогам января-июня 2016 года суммарный оборот контейнерных линий через Новороссийск составил 335 768 TEU. По сравнению с показателем прошлого года объем перевозок вырос на 4,2%. По данным SeaNews, лидерами по контейнерообороту в Новороссийске по итогам января-июня остаются Maersk, MSC и Arkas.
Maersk, на долю которого приходится более четверти контейнерного рынка Новороссийска, по итогам первого полугодия т.г. увеличил оборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,2%.
Несмотря на введенные Россией в начале года ограничения внешнеэкономической деятельности с Турцией Arkas, доля которого на контейнерном рынке Новороссийска составляет 17,1%, демонстрирует положительные результаты – плюс 18% к уровню января-июня прошлого года.
Если Maersk и Arkas увеличили свои объемы, то MSC, напротив, показал снижение – на 1,9% по сравнению с показателем 6 месяцев прошлого года. Доля на контейнерном рынке Новороссийска у MSC составляет 22,9%.
На четвертом и пятом месте в рейтинге линий, работающих через Новороссийск, закрепились Zim и OOCL с долями 14% и 3,6% соответственно. Обе линии закрыли первое полугодие с положительной динамикой.
Admiral, занимавший в январе-июне прошлого года 5 строчку в Топ 5 Новороссийска, опустился на 9 место. Контейнерооборот линии снизился на 51,7%. Также достаточно сильное падение показывает CMA CGM – минус 28,4%.
Тем не менее, ряд линий, работающих на Новороссийск, показали очень хорошие результаты. Так Yang Ming увеличил оборот по сравнению с первым полугодием прошлого года в 4,2 раза, Hapag-Lloyd – в 2,6 раза. Добиться таких результатов у линий получилось благодаря открытию во второй половине 2015 года новых сервисов с собственными судами – у Hapag-Lloyd совместный с Аркасом, у Yang Ming совместный с COSCO. До этого они пользовались общественными фидерами с небольшим allocation.