Международные грузоперевозки: переформатирование в условиях рецессии и санкций

Международные грузоперевозки: переформатирование в условиях рецессии и санкций

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    О перспективах развития международных грузоперевозок и роли балтийских портов речь пойдет на Восьмом Международном Балтийском транспортном форуме, который состоится 8-9 сентября 2016 года в Калининграде (в отеле Radisson Kaliningrad) и будет проходить при поддержке Правительства Калининградской области.

    Людмила Николаевна Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A.Research:
    «В 2015 году под влиянием санкций и падения спроса на российском рынке произошли существенные изменения в объемах, структуре и географии международных грузоперевозок. Это не могло не отразиться на показателях транспортного комплекса Калининградской области, который в значительной степени ориентирован на обслуживание транзитных импортных грузопотоков».

    Прежде всего, речь идет об изменении географии импортного грузопотока в РФ. Так, падение импорта из Европы частично компенсировалось увеличением закупок на рынках Азии, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, что позволило несколько смягчить последствия санкций. В целом импортный грузопоток сократился на 17 процентов, в том числе машин, оборудования и транспортных средств – на треть, продовольствия – почти на 15 процентов. В 2015 году около 52 процентов импортных грузов отправлялись из Азии, в то время как доля европейских стран снизилась до 37 процентов, – отмечает Людмила Симонова.

    Российские экспортеры, используя конкурентные преимущества, полученные в результате девальвации российской валюты, активно осваивали новые рынки, существенно увеличив поставки товаров в Северную Америку, в том числе в США, а также в Австралию и Новую Зеландию. Относительно высокими темпами рос экспорт в страны Азии, Африки и Ближнего Востока. Совокупный экспортный грузопоток в 2015 году увеличился на 4,2 процента, – отмечает эксперт.

    Изменения ситуации на рынке международных перевозок сопровождалось резким обострением конкуренции между поставщиками транспортно-логистических услуг, включая портовую обработку грузов. Повышение эффективности деятельности портов и таможенных служб, снижение издержек в результате использования новейших технологий, предложение новых продуктов и услуг становятся определяющими факторами для грузоотправителей при выборе того или иного маршрута доставки внешнеторговых грузов.

    Людмила Симонова, управляющий партнер M.A.Research, в своем докладе на VIII Международном Балтийском транспортном форуме подробно рассмотрит тенденции рынка международных грузоперевозок, основные факторы и риски, которые будут определять динамику и структуру грузопотока через порты Калининградской области и в целом развитие транспортно-логистического комплекса региона в среднесрочной перспективе.

    Среди участников Балтийского транспортного форума: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Генеральное консульство Литовской Республики в Калининграде, РОСМОРПОРТ, Сбербанк России, Газпром нефть, Мультимодальный комплекс «Усть-Луга», ОАО «РЖД», Литовские железные дороги, Bombardier Transportation Baltics, BELINTERTRANS-LIETUVA, Клайпедская стивидорная компания (КLАSCО), Линии МАНН, DB Port Szczecin и многие другие.

    Зарегистрироваться на Балтийский транспортный форум можно в разделе «Регистрация» на сайте мероприятия www.baltic.konfer.ru или через сотрудников Оргкомитета по телефонам:
    в Москве +7 (495) 646-01-51,
    в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48,
    в Новороссийске +7 (8617) 212-655,
    e-mail: info@konfer.ru

    Организатор форума: «ICF-Международные конференции».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.