Совкомфлот подтвердил, что дочерняя структурагруппы SCF Tankers Ltd. стала победителем аукциона на приобретение 9судов, принадлежавших Primorsk International Shipping Ltd. (PRISCO). Поинформации Совкомфлота, суд по банкротствам Южного округа Нью-Йорка, гдеслушается дело о банкротстве PRISCO, утвердил результаты аукциона,соответствующее решение было вынесено 12 июля. Как ранее сообщалSeaNews, цена сделки составляет 215 млн долларов.
«Мы более чем удовлетворены результатамиаукциона. Группа компаний «Совкомфлот» осуществила выгодную сделку,приобретая современные суда по цене ниже рыночной. Это должно усилитьпозиции «Совкомфлота» в области морской транспортировки продуктовпереработки нефти – как в глобальном масштабе, так и с учетом перспективроста экспорта этой товарной группы через российские порты на Балтике иДальнем Востоке, – отметил Евгений Амбросов, первый заместительгенерального директора ПАО «Совкомфлот». – Мы уверены в том, что сучетом возраста судов, традиционно качественной организации техническогоменеджмента компании PRISCO и профессионализма экипажей наша компанияприобретает высококлассный актив.
В периметр сделки вошли:
- 1 танкер типоразмера Aframax для перевозки сырой нефти – «Залив Америка» (дедвейт 104 535 тонн);
- 3 танкера типоразмера LR2 для перевозки нефти и нефтепродуктов –«Залив Амурский» (дедвейт 104 542 тонны), «Залив Байкал» (дедвейт104 532 тонны) и «Залив Восток» (дедвейт 104 527 тонн);
- 5 танкеров типоразмера MR для перевозки нефти и нефтепродуктов –«PRISCO Александра» (дедвейт 50 973 тонны), «PRISCO Екатерина» (дедвейт50 956 тонн), «PRISCO Елена» (дедвейт 50 000 тонн), «PRISCO Елизавета»(дедвейт 50 000 тонн), «PRISCO Ирина» (дедвейт 50 923 тонны).
Как отмечают в Совкомфлоте, возраст судовсоставляет 7-8 лет, что ниже средних возрастных характеристик мировоготанкерного флота. Все суда обладают ледовым классом 1А либо 1С, чтопозволяет круглогодично использовать их для морской транспортировкисырой нефти и нефтепродуктов из замерзающих портов Балтийского,Охотского и Белого морей. Еще одним преимуществом судов являются ихтипоразмеры, которые подходят для большинства российских терминалов.