По информации TradeWinds, Совкомфлот приобрел на аукционе 9 танкеров ледового класса, принадлежавших PRISCO. Напомним, первичные слушания по делу о признании Primorsk International Shipping Ltd. банкротом начались в Суде США по делам банкротства в Нью-Йорке в январе этого года. Первоначально компания предполагала провести реструктуризацию, однако против такого решения возражали банки-кредиторы, требовавшие продажи флота. Тогда компания обратилась с просьбой разрешить ей выставить свои активы на аукцион с тем, чтобы продажа осуществлялась под судебным контролем.
Совкомфлот тему не комментирует. Напомним, в 2011 году компания купила у PRISCO шесть челночных танкеров Aframax серий «Павел Черныш» и «Остров Сахалин» – «Капитан Костичев» 2005 года постройки, «Губернатор Фархутдинов» 2004 года постройки, «Павел Черныш» 2005 года постройки, «Остров Сахалин» 2004 года постройки, «Виктор Титов» 2005 года постройки и «Залив Анива» 2009 года постройки. Стоимость сделки стороны тогда не раскрывали. Как рассказали SeaNews в Совкомфлоте, «Павел Черныш», «Капитан Костичев» и «Виктор Титов» работают в рамках долгосрочных контрактов с оператором проекта «Сахалин-1», «Остров Сахалин», «Губернатор Фархутдинов» и «Залив Анива» – в рамках долгосрочных контрактов с оператором проекта «Сахалин-2». Все суда имеют российские экипажи, технический менеджмент осуществляет «СКФ Менеджмент Сервисиз (Сахалин)», Южно-Сахалинск. В 2015 году в рамках сахалинских проектов танкеры СКФ перевезли чуть более 15 млн тонн нефти.
Согласно информации PRISCO (Singapore) Pte Ltd, оперирующей флотом PRISCO, в составе флота компании 10 судов:
- один Suezmax – «Ridgebury Captain Drogin», предыдущее название «PRISCO Mizar», 2007 года постройки, флаг Маршалловы острова, ледовый класс 1A, дедвейт 166 тыс. тонн,
- три танкера LR2 2008-2009 годов постройки – «Залив Амурский», «Залив Байкал» и «Залив Восток» – флаг Либерия, ледовый класс Ice-1C, дедвейт 105 тыс. тонн,
- один Aframax – «Залив Америка» 2008 года постройки, флаг Кипр, ледовый класс Ice-1C, дедвейт 105 тыс. тонн,
- пять танкеров MR 2008-2009 года постройки – «PRISCO Александра», «PRISCO Екатерина», «PRISCO Елена», «PRISCO Елизавета» и «PRISCO Ирина» – флаг Кипр, ледовый класс 1A, дедвейт 51 тыс. тонн.
Как следует из материалов суда, владельцем «Залива Америки» является зарегистрированная на Кипре Boussol Shipping Limited, «Залива Амурский» – кипрская Malthus Navigation Limited, «PRISCO Александра» – кипрская Jixandra Shipping Limited, «PRISCO Екатерина» – кипрская Levaser Navigation Limited, «PRISCO Ирина» – кипрская Hermine Shipping Limited, «PRISCO Елизавета» – кипрская Laperouse Shipping Limited, «PRISCO Елена» – кипрская Prylotina Shipping Limited, «Залива Байкал» – либерийская Baikal Shipping Ltd и «Залива Восток» – либерийская Vostok Navigation Ltd. Эти восемь компаний вместе с Primorsk International Shipping Ltd фигурируют в материалах суда как должники.