Рейтинг глобальных грузопотоков

Рейтинг глобальных грузопотоков

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По данным исследования Transport Intelligence «Global Freight Forwarding 2016», самым большим региональным грузопотоком по итогам 2015 года является внутриевропейский. Его объем оценивается в 4012 млрд долларов, или 24,6% от общемирового. На втором месте по стоимости перевозимых товаров находится грузопоток внутри Азиатско-Тихоокеанского региона, на третьем – между странами Североамериканского континента. На четвертой и пятой строчках рейтинга межконтинентальные грузопотоки – из АТР в Северную Америку и из АТР в Европу.

    По отдельным номенклатурным группам, самые большие объемы перевозок одежды, текстиля и аксессуаров – 22% глобального грузопотока (здесь и далее речь идет о стоимости перевозимых товаров) – приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, незначительно отстает Европа с долей 21,7%. По данным Ti, более половины общемирового объема – 52% – приходится на три направления, для которых местом зарождения грузопотока является АТР – это перевозки внутри АТР, из АТР в Европу и из АТР Северную Америку. Если смотреть грузопотоки между отдельными странами, главным экспортером товаров модной индустрии является Китай, крупнейшим импортером – США.

    Самые большие объемы перевозок автомобилей осуществляются между странами Европы – 36,8% общемирового объема, при этом, если говорить о перевозках между отдельными странами, самый большой грузопоток идет из Канады в США.

    Что касается автозапчастей и комплектующих, самый большой региональный грузопоток также внутриевропейский (34,8%), однако с точки зрения отдельных стран больше всего запчастей и комплектующих проходит между США и Мексикой и США и Канадой. В Европе самые большие грузопотоки идут из Чехии в Германию и из Германии в Великобританию.

    Также на внутриевропейских маршрутах осуществляется 35% всего объема поставок грузов для аэрокосмической отрасли, при этом самый большой грузопоток – это перевозки из Германии во Францию.

    Кроме того, на внутриевропейские перевозки приходится 24,9% всего оборота продукции машиностроения, еще 20,5% составляет доля перевозок внутри АТР.

    В сфере электроники 44,1% общемирового объема перевозок осуществляется внутри Азиатско-Тихоокеанского региона. Самый большой грузопоток – из Китая в Гонконг, второй по величине грузопоток идет в обратном направлении.

    Самый большой объем оптической, технической, фото- и медицинской аппаратуры перевозится между странами АТР – 24,7%, еще 21,4% приходится на долю внутриевропейских перевозок.

    На рынке перевозок селькохозяйственных грузов, продуктов питания и скоропортящихся грузов самые большие грузопотоки – внутриевропейские, в сумме они составляют 31,1% общемирового оборота. На три крупнейших региональных трейда – внтриевропейские перевозки, перевозки между странами АТР и перевозки между странами Северной Америки приходится в сумме 51% всего мирового объема.

    Отдельно по скоропорту, самым большим грузопотоком, согласно данным исследования, является внутриевропейский, на долю которого приходится 35,5% суммарного оборота. Самые большие объемы между отдельными странами идут из Нидерландов в Германию.

    Крупнейшим экспортером фармацевтики остается Европа, на перевозки между странами Старого Света приходится 44,3% совокупного объема, на втором месте по объемам – отправки из Европы в Северную Америку.

    Крупнейшим региональным трейдом для продукции химической промышленности и связанных с ней отраслей является внутриевропейский, на его долю приходится 35,4% общемирового объема, при этом самый большой грузопоток между отдельными странами идет из США в Канаду. Китай, отмечают в Ti, при большом объеме продаж химии, экспортирует ее мало, поскольку значительная часть продукции идет на внутренний рынок. Однако в перспективе, с учетом заложенных в программу 13-й пятилетки планов развивать экспорт химической продукции, расклад сил на мировом рынке может измениться.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.