С 1 июля этого года все пять глубоководных контейнерных терминалов, работающих на Маасвлакте в порту Роттердам, готовы применять новую безбумажную технологию перемещения контейнеров между отдельными терминалами. Как сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам, это стало возможно в результате соглашения, достигнутого между участниками бизнеса – APMT, ECT и RWG – и Налоговой и таможенной администрацией Голландии.
Как поясняют в Администрации порта, контейнеры, прибывающие на один терминал, часто отправляются далее уже с другого терминала, объем таких перемещений составляет многие тысячи контейнеров в год. Не так давно в рамках европейского таможенного законодательства стало возможным при определенных условиях осуществлять перемещение контейнеров между терминалами без оформления дополнительных документов.
Администрация порта Роттердам, терминальные операторы – APMT, ECT и RWG, Ассоциация судовых брокеров и агентов Роттердама, Налоговая и таможенная администрация Голландии воспользовались предоставленной законом возможностью и заключили соглашения, облегчающие перемещение контейнеров между терминалами. Участники проекта начнут с перевозок между терминалами, затем применение безбумажной технологии планируется распространить на отправки по железной дороге и речным транспортом. В перспективе эта схема может быть распространена на другие контейнерные терминалы в Роттердаме.
Как отметил CEO Администрации порта Аллард Кастелейн, безбумажная технология повышает конкурентоспособность порта. Следующим шагом, по его словам, будет создание «маршрута обмена контейнерами» (Container Exchange Route) – закольцованной системы перемещения контейнеров между терминалами. По планам, на этот проект отводится два года.
Фото: Администрация порта Роттердам