В конце июля 2016 года правительство Грузии намерено выбрать оператора будущего контейнерного порта Анаклия из шести претендентов. На конкурс были поданы две завки из Сингапура, одна из Китая, одна из Саудовской Аравии, одна из Турции и одна из Голландии. В Dynamar предположили, что это могут быть PSA, Portek, Cosco Pacific или China Merchants, Yilport и APM Terminals. Впрочем, рыночные источники участия APMT не подтверждают.
По данным собеседников SeaNews, пока там еще ничего не построено. Источники финансирования не определены – у грузинского правительства таких денег нет, у победителя тендера на строительство их тоже нет, а у будущего оператора нет никаких гарантий загрузки. «Концессионеры думают, что, если они найдут оператора, то деньги кто-то даст».
В тендере на строительство порта Анаклия, который был объявлен в феврале этого года, победил Anaklia Development Consortium, учрежденный грузинским TBC Holding LLC и американской девелоперской компанией Conti International LLC, специализирующейся на инфраструктурных проектах и капитальном строительстве.
Стоимость проекта оценивается в 2,56 млрд долларов, из которых 100 млн планирует выделить правительство Грузии. Контракт будет основываться на модели строительства-оперирования-передачи (build-operate-transfer).
Будущий порт Анаклия расположен примерно в 5 км от границы с Абхазией. Планируется, что он станет самым глубоководным портом Грузии – глубины до 16 м позволят порту принимать суда класса Panamax. Новый порт займет площадь в 400 га. Строительство будет вестись в несколько этапов. Итоговая пропускная способность должна составить 100 млн тонн.
Строительные работы предполагается начать летом этого года, в активную фазу они должны войти с января 2017 года. Оперировать порт начнет по достижении пропускной способности в 7 млн тонн. Планируется, что это произойдет через 3 года с начала строительства. Первое судно Анаклия должна принять к концу 2019 года.