Новое в транспортной нормативной базе

Новое в транспортной нормативной базе

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Выступая на организованной компанией «Модуль» конференции «Поправки к международной конвенции SOLAS в соответствии с резолюцией IMO MSC.380 (94)», заведующий лабораторией крепления грузов ЦНИИМФ Евгений Карпович рассказал о ряде новых национальных и международных документов, актуальных для транспортной отрасли в целом и контейнерной индустрии в частности.

    Речь, в частности, идет о Кодексе по грузовым транспортным единицам (Cargo Transportation Units Code CTU). Кодекс CTU пока не является обязательным, отметил Е.Карпович, он носит рекомендательный характер, «в нем нет в начале слова «международный» – это все впереди».

    Е.Карпович также рассказал о новой редакции ГОСТа 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию», в которую включена таблица ускорений. «Это мощнейший инструмент, которым почему-то не принято пользоваться. А пользоваться им надо в суде, когда разбирают, почему при перевозке произошло повреждение груза, и кто в этом виноват». Как пояснил Е.Карпович, в случае, если груз был предъявлен к перевозке, подготовленный с нарушениями требований ГОСТа, ответственность за повреждения лежит на том, кто его готовил, а не на перевозчике или терминале.

    Другой ГОСТ, последняя редакция которого сейчас находится на стадии разработки, – ГОСТ Р «Интермодальные перевозки. Термины и определения». «Это наши «Смешанные перевозки», – пояснил Е.Карпович, остановившись на разнице между интермодальной и мультимодальной перевозкой. – Мультимодальная перевозка – это перевозка разными видами транспорта и с перевалками. Интермодальная перевозка – перевозка грузовых транспортных единиц различными видами транспорта без перегрузки из контейнера». Кстати, первоначально ГОСТ носил название «Мультимодальная перевозка», на «интермодальной» настояли железнодорожники, – поделился Е.Карпович историей разработки документа.

    Еще одна новация, на этот раз касающаяся международных нормативов, – проекте новой редакции стандарта ISO 3874 допустимое смещение центра тяжести груза внутри контейнера уменьшено вдвое – до 5%. «Это особенно актуально сегодня, когда в большом количестве перевозятся грузы навалом в контейнерах», – отметил Е.Карпович.


  • Leave a Reply

    Related content
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
  • Login
  • No Fields Found.