Maersk Line опубликовала финансовые и операционные показатели за первый квартал 2016 года. Чистая прибыль линии, как ранее сообщалось в предварительной отчетности группы, составила 37 млн долларов – на 94,9% меньше, чем за первый квартал 2015 года. Причиной снижения, поясняют в Maersk Line, стали низкий спрос и рекордно низкий уровень фрахтовых ставок.
Первый квартал 2016 года характеризовался продолжением глобальной фрахтовой войны, двигателями которой оставались низкий спрос и существенный рост предложения флота. Спрос на глобальные контейнерные перевозки увеличился на 1%, в то время как вместимость мирового контейнерного флота выросла на 7%. В результате рыночная конъюнктура оставалась сложной. Средняя величина ставки Maersk Line сократилась на 25,5% до рекордно низкого уровня 1857 долларов за 40-футовый контейнер.
«Несмотря на продолжающееся падение ставок мы улучшили свое финансовое положение по сравнению с четвертым кварталом 2015 года. Однако результат, который мы показали за первый квартал, неудовлетворительный, хотя и соответствует ожиданиям. При рекордно низких фрахтовых ставках на рынке мы увеличили свою рыночную долю, сократили издержки и продолжали генерировать положительный свободный денежный поток, что позволяет вкладывать средства в развитие», – прокомментировал итоги Q1 2016 CEO Maersk Line Сорен Скоу.
Maersk Line объявил об открытии трех новых сервисов – Irish Sea, которым оперирует Seago Line, Atlantico (оператор SeaLand) и Transpacific TP18 (оператор Maersk Line), которые призваны открыть новые возможности для клиентов в Мексике, США, Китае, Великобритании и Ирландии, Западной Африке и Средиземноморье.
Реорганизация и инициативы по сокращению расходов, о которых было объявлено в ноябре 2015 года, реализуются по плану. Сокращение вместимости, проведенное во второй половине 2015 года, также приносит свои плоды, отмечают в компании. Maersk Line увеличил загрузку судов, особенно на сервисах из Азии на Европу. Загрузка на этом трейде, как ожидается, сохранится на высоком уровне. Однако фрахтовые ставки на этом направлении ниже уровня рентабельности, поэтому линия будет продолжать работать над повышением прибыльности.
«Мы ожидаем подъема рынка ближе к третьему квартале 2016 года. Сейчас наши сервисы работают с очень высокой степенью загрузки, наши суда на трейде Азия – Европа полностью загружены. В текущем квартале мы ожидаем некоторого роста цен до начала традиционного пикового сезона в третьем квартале», – заключил С.Скоу.