Рыночная доля группы НМТП в грузообороте всех морских портов Российской Федерации составила по итогам 2015 года 20,6%. Об этом сообщил в ходе конференц-колла, посвященного публикации финансовых итогов года, генеральный директор НМТП Султан Батов.
В том числе доля НМТП в перевалке черных металлов составила 44,7%, сырой нефти – 37,2%, цветных металлов – 34,3%, рудных грузов – 32,8%, нефтепродуктов – 21,8%, зерна – 19,5%, грузов в контейнерах – 13%. «По сравнению с 2014 годом мы увеличили рыночную долю в перевалке рудных грузов на 5 проц. пунктов, в перевалке цветных и черных металлов – на 4 проц. пункта, в перевалке контейнеров – на 1,2 проц. пункта», – сообщил С.Батов.
Говоря об объемах, он отметил рост перевалки нефти на 3,3% и нефтепродуктов на 14,8%, что на 11,1 проц. пункта выше отрасли. Рост перевалки, пояснил С.Батов, был обеспечен началом поставок с Антипинского НПЗ после его подключения к магистральному трубопроводу «Север», ростом производства на НПХ юга России, а также привлечением объемов вакуумного газойля.
«На объемах зерна отрицательно сказались ограничения на экспорт пшеницы, введенные правительством РФ в начале 2015 года и затовариванием резервуарного парка пшеницей до снижения экспортной пошлины в мае 2015 года, а также нестабильная ситуация в Египте во втором полугодии, приведшая к задержкам открытия аккредитивов и отгрузки судов», – сказал С.Батов.
Перевалка железорудного сырья увеличилась на 529 тыс. тонн, или 31,2%, что почти в три раза выше темпов роста перевалки рудных грузов в целом по отрасли. «Этому способствовали увеличение объемов поставок окатышей от компании МеталлоИнвест после реконструкции и расширения производства и концентрация грузов российских экспортеров в российских портах». Перевалка угля выросла на 353,9 тыс. тонн, или 29,5%, чему способствовало улучшение конкурентных позиций российского экспорта при ослаблении рубля. Перевалка черных металлов и чугуна увеличилась на 2,132 млн тонн, или 22,3%, что на 10,1 проц. пункта выше отрасли.
Перевалка грузов в контейнерах снизилась на 4,9%, в три раза меньше, чем в целом по отрасли, и составила 5,2 млн тонн, или 476 тыс. TEU.