Гендиректор НМТП о грузах, тарифах и инвестициях

Гендиректор НМТП о грузах, тарифах и инвестициях

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Грузооборот группы НМТП, составивший по итогам 2015 года 139,7 млн тонн, стал лучшим показателем за последние 7 лет. На этом акцентировал внимание, открывая конференц-колл НМТП, генеральный директор компании Султан Батов. Отвечая на вопрос о прогнозе на 2016 год, С.Батов назвал цифру 131 млн тонн. «Мы планировали консервативно, – пояснил он. – Ожидали снижения по сырой нефти, объем которой в 2015 году оказались выше ожиданий вследствие налогового маневра. Если рассматривать по результатам работы первого квартала, мы на сегодня опережаем план по общему грузообороту уже на 11%, в том числе по нефти на 16%. Поэтому дальше посмотрим. Пока мы идем впереди плана и даже лучше объема прошлого года – по всем номенклатурам, без исключения».

    На вопрос, какие объемы нефтепродуктов даст НМТП реализация проектов «Юг» и «Север», С.Батов ответил: «Реализация проекта «Юг» добавит 8,7 млн тонн в Новороссийске, реализация проекта «Север» добавит порядка 10 млн тонн». Проект «Север», напомнил он, завершается в этом году, по проекту «Юг» реализация первой стадии должна закончиться в 2017, второй – в 2019 году. В настоящее время идет реконструкция мощностей в ПТП стоимостью 18,7 млн долларов с окончанием работ в сентябре этого года и на Шесхарисе, «Поэтому абсолютно готовы и можем принять дополнительный объем».

    Отвечая на вопрос об увеличению перевалки навалочных грузов и резерве мощностей для них, С.Батов отметил, что в первом квартале этого года НМТП увеличил перевалку руды в 2 раза, перевалку угля по прямому варианту – на 47%, и напомнил о проекте по строительству терминала на 10 млн тонн на территории Новороссийского судоремонтного завода. «Сейчас у нас есть декларация о намерениях, мы проходим согласовательные процедуры, буквально в ближайшее время Совет директоров рассмотрит наши предложения. И в случае его одобрения планируем в этом году уже приступить к реализации проекта». Инвестиции в проект составят порядка 200 млн долларов. В 2015 году на приобретение основных средств было направлено 74,2 млн долларов.

    Участников конференц-колла интересовал вопрос, как будет меняться тарифная политика НМТП в случае, если будет реализована идея перевести все тарифы из долларов в рубли. «Насколько нам известно, эта инициатива пока не получила развития, это первое. – сказал С.Батов. – На сегодняшний день наш кредит в российском Сберегательном банке выдан в валюте, не в рублях. В-третьих, вся техника, которую мы приобретаем, она практически в России не производится, включая и запчасти, и обслуживание, и все остальное. В-четвертых, тарифы номинированы не нами в долларах, а ФСТ их нам установила. Это часть всей цепочки, сегодня вырвать часть нашу перевалочную из этой цепочки… <…> Мы не видим продолжения этой темы». Что касается существующих тарифов, то в 2016 году существенных изменений, по словам С.Батова, не планируется. «Выручка на одну тонну или TEU по различным категориям может расти за счет изменения номенклатуры грузов или применения разных тарифов. Кардинально мы не планируем сегодня изменений тарифов».

    Прозвучали и традиционные вопросы о перспективах раздела активов между акционерами НМТП и приватизации госпакета 20%. Ответы на них были не менее традиционными – «Сегодня вопрос вообще не ставится о разделе, акционеры сделали заявление» и «Это вопрос не к нам, а к правительству Российской Федерации».


  • Leave a Reply

    Related content
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
  • Login
  • No Fields Found.