Экскурсия на НУТЭП и НЗТ

Экскурсия на НУТЭП и НЗТ

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    В рамках деловой программы Международного транспортного форума «ЮгТранс-2016» участники посетили контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал НМТП.

    В день проведения экскурсии стало известно, что DP World в рамках совместного предприятия с РФПИ подписали предварительное соглашение о покупке у группы «Дело» Сергея Шишкарева 49% НУТЭП с опционом на получение до 100% после 2030 года. В компании Рускон, входящей в группу Дело, считают, что «Возвращение DP World в РФ станет бесспорно крупным успехом для эмиратского стивидора. Приход на новороссийский рынок, до сих пор наименее подверженный кризису, и вхождение в управление наиболее развитым контейнерным активом Юга РФ многого стоит. Выигрыш для Дело-Портс видится прежде всего в перспективах развития новых терминальных активов в Новороссийске и за его пределами в других портах страны. Комментируя SeaNews предполагаемую сделку, директор по развитию ООО «Рускон» Андрей Нараевский отметил: «Для DPW – это крупный успех. Для Дело – в зависимости от новых проектов, которые удастся реализовать вместе с DPW».

    Гидом-экскурсоводом на НУТЭП выступил директор по эксплуатации контейнерного терминала Алексей Папуша. Обзорная экскурсия началась у причал №39, длина которого 397 м, глубина у причала 12,5 м. Крановое хозяйство представлено 2 новыми мобильными кранами Liebherr и 2 «старыми» Liebherr, Kocks, на терминале частично используется RTG-технология с 5 единицами RTG, остальное, для работы с порожним оборудованием задействованы ричстакеры. Однако постепенно планируется переходить на RTG. Как пояснил А.Папуша, переход необходим из-за ограниченности территории, технология RTG позволяет уплотнить хранение контейнеров. Участникам конференции показали причал №39а – так называемый «ажурный причал», единственный такой в Новороссийске, его длина 210 м, глубина 9,6 м. Причал принимает ро-ро суда, сейчас на нем работает болгарская линия паром «Дружба». Причал №39б является вспомогательным причалом, дина 86 м, глубина 9,3 м. Отдельно А.Папуша рассказал о работе терминала в системе РОЛИС, которая позволила отказаться от бумажных носителей, клиенты могут работать в удаленном доступе и следить за движением практически каждого своего контейнера.

    Далее участники проехали к месту строительства нового причала №38, который станет единственным в порту Новороссийск, способным обслуживать океанские контейнеровозы вместимостью до 10 тыс. TEU. Причал будет на сваях, поэтому уровень его будет примерно на 1 м выше, чем на существующих уже причалах, в Новороссийске пока таких причалов нет, если не считать нефтерайона «Шесхарис». Завершение строительства нового причала запланировано на 2018 год. По словам представителя терминала, проект масштабный и дорогостоящий, государство в нем не учувствует. Процесс реализации инвестпроекта находится на начальном этапе, на сегодня выполнено, по словам А.Папуша, порядка 2%.

    Экскурсию на зерновом терминале НМТП провел главный инженер АО «Новороссийский зерновой терминал» Анатолий Арабаджиев. Строительство терминала было начато в 2004 году, завершено в 2008 году, впервые было применено оборудование производительностью 800 тонн в час, построены силоса 10 и 14 тыс. тонн, а также было применено такое knowhow как технология глазирования зерна, т.е. это подача под большим давлением в приемные башмаки нории растительного масла – получается масляный туман, проходящее через него зерно покрывается тончайшее пленкой, пыль при этом оседает. Поэтому если на других терминалах при погрузке судна зерном стоит облако пыли, то здесь это отсутствует. А.Арабаджиев отметил, что зерновая пыль является очень взрывоопасной, при появлении в закрытом объеме зерновой пыли и открытого огня 1 кг пыли дает взрыв как 12 кг пороха (на профессиональном языке зерновиков это называется вакуумная бомба). Для распыления достаточно 200 грамм масла на тонну зерна.

    На зерновом терминале имеется автоприем на 3 автопроезда, экспресс-лаборатория, выполняющая предварительный анализ зерна, после которого партия зерна поступает в определенный силос. Основная лаборатория определяет все качества поступившего зерна, которое пойдет непосредственно на судно поставщику. По мере накопления зерна в малых силосах зерно по конвейеру передается или в большие силоса, или непосредственно на судно, поэтому терминал работает в любой ситуации. Также терминал осуществляет прием зерна по железной дороге, для этого имеется 3 пути, на каждом пути по 2 поезда, одновременно можно выгружать 6 вагонов, при этом вагоны можно направить как для накопления в силосы, так и сразу на судно. Проектная мощность терминала составляет 3,6 млн тонн в год, но сейчас он уже отгружает на экспорт 4-4,5 млн тонн в год, один год грузооборот был 5,7 млн тонн, но с появлением конкурирующих терминалов, отметил А.Арабаджиев, отгрузки, естественно, снижаются.

    У НМТП есть инвестпрограмма по увеличению мощности зернового терминала, для этого недавно группа приобрела дополнительные участки земли, где ранее находились административные здания и вспомогательные (непрофильные) производства.

    Фотографии предоставлены организаторами форума


  • Leave a Reply

    Related content
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
  • Login
  • No Fields Found.