В мае этого года голландская BigRoll Shipping должна получить первые два специализированные heavylift судна для транспортировки грузов в рамках проекта Ямал СПГ. Первое судно, «BigRoll Barentsz», было спущено на воду в октябре, второе, «BigRoll Bering» – в конце декабря 2015 года.
По информации BigRoll, контракт сроком на два года с возможностью продления на транспортировку крупногабаритных модульных конструкций для проекта Ямал СПГ был подписан с Yamgaz, совместным предприятием Technip, JGC и Chiyoda, выступающим в качестве подрядчика ОАО «Ямал СПГ», в 2014 году. В рамках контракта BigRoll предстоит доставить в Сабетту модули, предварительно собранные узлы и эстакады для завода по производству сжиженного природного газа, вес конструкций составляет от 500 до 7,2 тыс. тонн.
Первые два судна приступят к выполнению работ по контракту сразу после сдачи в мае этого года. Они имеют ледовый класс 1A по финско-шведской классификации и могут работать при температурах до минус 39 градусов. Дедвейт судов – 21 тыс. тонн, осадка 5,5 м, размер транспортировочной палубы – 125 на 42 метра, рабочая скорость – 13 узлов. Позже к первым двум присоединятся еще два судна – во второй половине 2016 и в начале 2017 года. Суда класса MC специально разработаны для доставки тяжеловесных конструкций и оборудования для оффшорных проектов, в том числе в арктических условиях.
Отметим, что с негабаритом для проекта Ямал СПГ работает также компания Hansa Heavy Lift. Так, этой зимой судно компании «HHL Amazon» доставило в Сабетту оборудование для производства электроэнергии.
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год, морского порта в поселке Сабетта и танкерного флота ледового класса. Ресурсная база для проекта – Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение с запасами в 926 млрд куб. м.