Контейнерщикам придется затянуть пояса

Контейнерщикам придется затянуть пояса

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Макроэкономические показатели показывают, что прогноз на 2016 год для контейнерного рынка России не радужный. Такое мнение высказал, выступая на конференции ЮгТранс в Геленджике, вице-президент Ruscon Ltd. Андрей Нараевский. Участникам рынка предстоит затянуть пояса и бороться с трудностями, которые возникли еще в прошлом году. «Что объединяет сейчас все наши бассейны – это то, что с начала текущего года продолжается снижение импорта. До конца года снижение в Новороссийске и в Санкт-Петербурге составит от 5% до 10%. Чуть большее снижение произойдет на Дальнем Востоке, особенно в порту Владивосток – примерно на 12%».

    В экспорте просматривается иная картина – здесь идет рост грузопотока. Так, если в 2015 году рост по всем контейнерным портам составил 1%, то в этом году, по оценке А.Нараевского, рост будет уже 15% в целом по всем портам. Если за первые два месяца этого года экспорт через Санкт-Петербург вырос примерно на 5%, то через Новороссийск – на 60%. Такая динамика стала возможной благодаря тому, что Новороссийск, во-первых, является глубоководным незамерзающим портом, а также он предлагает наиболее благоприятные условия по фрахтам из России на порты Азии. Экспортный грузопоток рос в течение года – если в январе-марте 2015 года среднемесячный объем составлял около 10 тыс. TEU, то к концу года этот показатель вырос до 15 тыс. В целом экспорт через Новороссийск составил чуть более 146 тыс. TEU, для сравнения, в Констанце в экспорте было перевалено 271,2 тыс. TEU.

    Одной из особенностей 2015 года стало то, что в середине прошлого года объемы экспорта и импорта практически сбалансировались. Это довольно неплохо для морских перевозчиков, отметил А.Нараевский, но, с другой стороны, известно, что есть дисбаланс по оборудованию. Это накладывает определенные трудности на перевозчиков и экспедиторов с точки зрения наличия контейнеров, на сегодня выходом стал завоз 40-футовых контейнеров, но это означает определенные расходы.

    Рефсезон в прошлом году, можно сказать, сделал импорт Новороссийска, поддержав его. Санкции, которые ввела Россия в 2014 году, способствовали росту рефперевозок в прошлом году в Новороссийск из таких стран как Турция и Израиль, что позволило порту остаться на том же уровне по рефимпорту.

    В целом же, по итогам 2015 года Новороссийск утратил лидерские позиции в Черноморском бассейне и переместился на второе место, уступив первое место Констанце.


  • Leave a Reply

    Related content
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
  • Login
  • No Fields Found.