Годовой отчет Global Ports

Годовой отчет Global Ports

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    TEU и тонны

    Global Ports Investments опубликовали финансовые и операционные показатели за 2015 год. Контейнерооборот через морские терминалы группы сократился по итогам 2015 года на 35% до 1,562 млн TEU. Как поясняют в GPI, снижение связано главным образом с сокращение контейнерооборота на российском рынке, а также с коммерческой стратегией группы.

    По данным GPI, вследствие изменения макроэкономической ситуации оборот контейнерных терминалов в России снизился на 26%, при этом на 1,8% увеличился экспорт груженых контейнеров. Рос груженого экспорта в компании объясняют расширением использования контейнеров в России и увеличением экспорта на волне снижения курса рубля.

    При этом в Балтийском бассейне, где работают четыре из пяти морских терминалов Global Ports, контейнеропоток снизился на 29,3%. В Дальневосточном бассейне снижение составило 26,6%.

    Среди морских контейнерных терминалов группы, Первый контейнерный терминал снизил оборот на 38,6% до 577,6 тыс. TEU, Петролеспорт – на 42,8% до 376,3 тыс. TEU, Моби Дик – на 25,8% до 168,8 тыс. TEU, Усть-Лужский контейнерный терминал – на 17% до 85,9 тыс. TEU, Восточная стивидорная компания – на 25,6% до 353,2 тыс. TEU. Финские терминалы, напротив, увеличили объем перевалки на 8,6% до 272,3 тыс. TEU.

    Вырос также контейнерооборот сухопутных терминалов группы – на 21,3% до 217 тыс. TEU, в том числе в Янино рост составил 19,6% до 106,7 тыс. TEU, в Логистике-Терминал – 23% до 109,9 тыс. TEU. Рост грузопотока связан с продолжающейся контейнеризацией в России и увеличением объемов экспорта, поясняют в компании.

    Оборот ро-ро грузов через морские терминалы GPI снизился на 41,8% до 13,1 тыс. единиц, легковых автомобилей – на 11,5% до 100,5 тыс. единиц.

    Чтобы увеличить загрузку терминальных мощностей, в 2015 году группа фокусировалась на увеличении перевалки навалочных грузов. В результате оборот балка (в том числе угля, лесных грузов, стали, металлолома) через морские терминалы группы вырос на 81,7% до 1,364 млн тонн.

    Объемы балка, прошедшие через сухопутные терминалы, сократились – через Янино на 3,4% до 308,5 тыс. тонн, через Логистику терминал на 4,2% до 273,2 тыс. тонн.

    Грузооборот нефтеналивного терминала VEOS снизился на 27,8% и составила 4,9 млн тонн.

    Доллары

    Выручка группы снизилась по итогам года на 27,9% и составила 405,7 млн долларов, что в первую очередь связано с сокращением перевалки основных грузов, что было частично компенсировано ростом выручки от перевалки одного TEU.

    Валовая прибыль сократилась на 30,7% до 229,3 млн долларов, скорректированный показатель EBITDA – на 22,6% до 291 млн долларов, операционная прибыль – на 33,7% до 184,8 млн долларов. Чистый убыток за 2015 год составил 33,7 млн долларов против убытка 197,3 млн долларов за 2014 год.

    Чистый долг группы сократился в 2015 году на 160 млн долларов, общий долг снизился с момента покупки НКК в конце 2013 года более чем на 290 млн долларов.

    Перспективы

    Как отметил CEO Global Ports Владислав Баумгертнер, «По нашим ожиданиям, 2016 год также будет сложным. Пока что мы не наблюдаем признаков восстановления рынка, в то же время, конкуренция в нашей отрасли усиливается».


  • Leave a Reply

    Related content
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
  • Login
  • No Fields Found.