Правительство утвердило Стратегию внутреннего водного транспорта

Правительство утвердило Стратегию внутреннего водного транспорта

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ от 29 февраля 2016 года №327-р «Об утверждении Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года». Общие затраты на крупные инвестиционные проекты в рамках Стратегии составляют 178,8 млрд рублей, в том числе 141,8 млрд из федерального бюджета и 37 млрд рублей по схеме ГЧП. Эта сумма предусмотрена на развитие инфраструктуры. Как отмечается в документе, на сегодня около 25% протяженности «глубоководной» системы составляет менее 4 метров. Самые дорогие проекты – строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге (41,4 млрд рублей из федерального бюджета) и проектирование вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути (37 млрд рублей в рамках ГЧП).

    Кроме того, в рамках реализации Стратегии предполагается построить 825 единиц технического и обслуживающего флота, в том числе 70 земснарядов и 403 обстановочных судна, и 13550 грузовых и вспомогательных судов, в том числе 750 самоходных грузовых судов внутреннего плавания и 490 судов смешанного (река-море) плавания. При этом строительство технического и обслуживающего флота планируется за счет прямого финансирования из федерального бюджета, тогда как для строительства грузового флота предусмотрены такие механизмы как компенсация процентной ставки при кредитовании строительства судов на российских верфях, лизинга, а также выплат российским организациям на приобретение гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.

    Согласно Стратегии, перевалка грузов в речных портах должна удвоиться и составить в 2030 году 340 млн тонн (в 2015 году – 156 млн тонн), объем перевозок внутренним водным транспортом – 242,2 млн тонн (в 2015 – 124,8 млн тонн). При этом доля контейнеров в общем объеме перевозок должна составить 1,6% (в 2015 году – 0,2%), а количество контейнерных линий – 15. Общая грузоподъемность занятого на внутренних водных путях флота должна вырасти до 11 тыс. тонн (в 2015 году – 8,068 тыс. тонн), а его средний возраст сократиться до 25,4 года (в 2015 – 37 лет).

    Реализация Стратегии планируется в два этапа: I этап – до 2020 года, II этап – 2021-2030 годы. Проект Стратегии был рассмотрен и одобрен на заседании Правительственной комиссии по транспорту 26 января 2016 года.

    С текстом Стратегии можно ознакомиться в файле ниже.


  • Leave a Reply

    Related content
    04.08.2016
    On week 31 the Azov freight market shows stable growing trends. According to the […]
    08.08.2016
    In July 2016, sales of new cars and light commercial vehicles in Russia decreased […]
    18.07.2016
    During the first 5 months of 2016, the trade turnover between Russia and the […]
    20.07.2016
    TramsContainer carried 725 thousand TEU in H1 2016, up 4.5% compared to the operational […]
    02.08.2016
    In H1 2016, foreign trade value in the Baltic Customs region amounted to $12 […]
    08.08.2016
    In H1 2016, the Russian export of crude oil grew 6% year-on-year to make […]
  • Login
  • No Fields Found.