Frontline Ltd., один из крупнейших мировых танкерных операторов, опубликовал финансовые показатели за 2015 год. Выручка увеличилась в 1,9 раза до 458,9 млн долларов, операционная прибыль – в 2,4 раза до 287,2 млн долларов. Расходы, связанные с оперирование флотом, выросли в 1,3 раза до 109,7 млн долларов, административные расходы – в 2,1 раза до 10,6 млн долларов, в сумме операционные расходы увеличились в 1,5 раза до 280,6 млн долларов. Чистая прибыль составила 124,4 млн долларов – в 1,4 раза больше, чем за 2014 год.
По словам CEO Frontline Management AS Роберта Маклеода, начало года на танкерном рынке было удачным, и уровень доходов оператора на данном этапе более чем удовлетворительный. «В течение последних нескольких недель рынок испытал некоторую корректировку в направлении снижения, однако в целом спрос на танкеры остается высоким». По данным Frontline, в первом квартале 2016 года спотовые ставки на танкеры VLCC были выше, чем в четвертом квартале 2015 года, на 16,6%, на танкеры MR – на 6,6%. В то же время, спотовые ставки на Suezmax’ы были ниже, чем в предыдущем квартале, на 12,6%, ставки на LR2 – на 29,5% ниже. Однако спотовые ставки на все эти типы судов превышали уровень окупаемости в 1,5-3,3 раза.
По оценке Frontline, низкие цены на нефть будут способствовать росту потребления энергоносителей и сохранению спроса на танкерные перевозки. В то же время, по причине низких цен на нефть, добыча в Северном море, США и Бразилии с высокой степенью вероятности будет снижаться. Сокращение объемов на этих направлениях, однако, должно быть компенсировано ростом перевозок с Ближнего Востока.
Напомним, в ноябре прошлого года было завершено слияние Frontline и Frontline 2012. По состоянию на 31 декабря 2015 года флот компании состоял из 60 судов, включая 24 собственных судна, в портфель заказов входило 28 судов (6 танкеров VLCC, 8 судов типа Suezmax и 14 танкеров LR2).