Объем перевозок Maersk Line в 2015 году составил 19 млн TEU. Это на 0,9% больше, чем по итогам 2014 года. Глобальный спрос на морские контейнерные перевозки в 2015 году вырос, по предварительным оценкам, на 0-1%, в то время как мировой контейнерный флот увеличился почти на 8%. Низкая динамика рынка обусловлена в первую очередь снижением импорта в Европу и спадом на развивающихся рынках.
«2015 год был непростым. Мы показали рекордные результаты в первом квартале и хорошие показатели по итогам первого полугодия. Однако низкий спрос и избыток тоннажа привели к резкому падению ставок, которое продолжалось начиная со второго квартала. В конце 2015 году ставки были на рекордно низком уровне, и наши показатели за четвертый квартал были отрицательными. С точки зрения прогнозов, делавшихся в начале года, результат неудовлетворительный. Однако учитывая состояние рынка в 2015 году, финансовые показатели достойные», – прокомментировал итоги года CEO Maersk Line Сорен Скоу.
«Мы сохранили свою долю рынка. Мы повысили свою конкурентоспособность, постоянно сокращая себестоимость перевозки контейнера. Мы успешно реализовали 2M, крупнейшее в мире соглашение о совместном использовании судов. В Америе начала работать наша новая контейнерная линия – SeaLand. Мы активизировали работу по сокращению расходов и реорганизации с тем, чтобы подготовить компанию к будущему. Наконец, мы заказали новые суда и контейнеры, чтобы обеспечить свои планы расширения», – подвел итоги года С.Скоу.
Линия закончила год с чистой прибылью 1,3 млрд долларов против 2,3 млрд долларов годом ранее. Выручка составила 23,7 млрд долларов, на 13,2% ниже, чем по итогам 2014 года. Снижение в компании объясняют падением ставок. Средняя величина фрахтовой ставки в 2015 году составляла 2209 доллара за 40-футовый контейнер – на 16% ниже, чем годом ранее. Как отмечают в A.P.Moller–Maersk, ставки снижались на всех трейдах, за исключением североамериканского. Особенно пострадали ключевые для Maersk Line направления – европейское и латиноамериканское. Себестоимость транспортировки одного 40-футового контейнера сократилась на 11,5% благодаря снижению цен на бункер и росту курса доллара. Тем не менее, себестоимость была выше, чем фрахтовая ставка – 2288 доллара. Средняя цена бункера в 2015 году снизилась в 1,8 раза и составляла 315 долларов за тонну.
Maersk Line подтвердила намерение к 2017 году сократить более 4 тыс. рабочих мест. Линия будет сохранять фокус на сокращение расходов.
Вместимость флота линии по итогам 2015 года составляла 2,96 млн TEU, в составе флота было 285 собственных и 305 зафрахтованных судов. При этом загрузка флота была ниже, чем ожидалось. В четвертом квартале прошлого года Maersk Line достигла договоренности о продаже пяти своих многоцелевых судов. В течение первого квартала 2016 линия выйдет полностью из этого сегмента перевозок. В прошлом году было заказано 27 новых судов и 130 тыс. контейнеров. Рост глобального спроса на морские контейнерные перевозки в 2016 году прогнозируется на уровне 1-3%.