2 февраля заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский провел в Тамани совещание, посвященное реализации мер обеспечения безопасности судоходства на время строительства моста в Крым, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса.
В обсуждении приняли участие замруководителя Росморречфлота Юрий Костин, министр транспорта Крыма Андрей Безсалов, представитель ООО «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов, руководитель ФКУ Упрдор «Тамань», капитаны портов Керчь и Кавказ, представители «Морспасслужбы Росморречфлота», «Росморпорта» и других ответственных структур.
В ближайшее время планируется утверждение запретных для плавания территорий в районе строительства моста через Керченский пролив, сообщил замминистра. В этих районах, исключая Керчь-Еникальский канал, будет запрещено плавание всех судов и кораблей, кроме кораблей и судов военно-морского флота, федеральных органов безопасности, а также плавсредств, участвующих в технологическом процессе строительства моста в Керченском проливе.
Кроме того, вносятся изменения в обязательные постановления по морским портам Керчь и Кавказ, которые определят запретные районы как подходы к этим портам и распространят на них юрисдикцию капитанов портов Керчь и Кавказ. «С этого момента все движение в акватории в районе строительства будет определяться этими тремя документами», – сказал В.Олерский.
Участники совещания среди прочего обсудили готовность аварийно-спасательного и ледокольного флота обеспечить поддержку строительства моста в Крым. В портах Керчь, Кавказ и Тамань базируется часть персонала и судов Азово-Черноморского филиала «Морспасслужбы Росморречфлота», в акватории Керченского пролива дежурство несут суда аварийного обеспечения и морской буксир. На случай тяжелых ледовых условий в плане расстановки предусмотрено отвлечение одного из линейных ледоколов из Азовского моря для работы в проливе. Также в Керченском проливе работают буксиры «Росморпорта» ледового класса.
Еще осенью 2015 года в Керченском проливе в рамках подготовки к строительству установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительно-монтажных работ. Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала. Навигационные знаки обслуживаются специалистами гидрографической службы Керченского морского торгового порта.
Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала 120м, проектная глубина 9,35 м. Вход судов и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек запрещен. Все колена канала оборудованы навигационными знаками.