По данным Международного морского бюро, несмотря на снижение числа захваченных судов и моряков, масштабы пиратства остаются на уровне, близком к 2014 году. Так, в течение 2015 года было зафиксировано 246 инцидентов – на один больше, чем в 2014.
При этом пиратам удалось высадить на 203 судна – на 11% больше, чем годом ранее. Обстрелу подверглось одно судно, еще в 27 случаях нападение удалось отбить. Один моряк был убит, как минимум 14 получили ранения. Число похищенных членов экипажей удвоилось – с 9 в 2014 до 19 в 2015 году, все это произошло в результате пяти нападений у побережья Нигерии. В 2015 году пиратами было захвачено 15 судов против 21 в 2014, в заложники попал 271 моряк против 442 в 2014. При этом в последнем квартале 2015 года о захватах судов не сообщалось.
Большинство инцидентов произошли в Юго-Восточной Азии, при этом почти 55% нападений в этом регионе были совершены на суда, которые были на ходу (в 2014 году – только 37%). По оценке IMB, это говорит об усилении риска. БОльшая часть этих нападений сводилась к банальному грабежу.
В водах Нигерии зафиксировано 14 инцидентов, однако, по мнению IMB, эта цифра может быть занижена, поскольку не обо всех попытках нападения сообщается. В 9 случаях пираты смогли подняться на борт судов. У побережья Сомали нападений в 2015 году не было, однако это условное благополучие весьма хрупко, и Аденский залив и Индийский океан продолжают оставаться опасным регионом.
До 27 выросло число инцидентов в водах Вьетнама – с 7 случаев в 2014 году. 4 инцидента произошло в декабре у побережья Китая – впервые за долгое время. В Бангладеш, напротив, число нападений с целью грабежа сократилось с 21 в 2014 году до 11 в 2015.