По состоянию на конец 2015 года флот 15 крупнейших мировых рефоператоров состоял из 275 судов с суммарным грузовым пространством 123,4 млн куб. футов. Это соответствует 61% всего мирового флота конвенциональных рефсудов.
По данным Dynamar, крупнейшим игроком на рынке конвенциональных рефперевозок по итогам года является Seatrade, на долю которого приходится 14,7% суммарной грузовой вместимости мирового реффлота. На втором месте Baltic Reefers с долей 12,1% (эта цифра учитывает также суда другого бренда компании, Cool Carriers). Третью строчку занимает Frigoship с долей 6,4%, которая управляет пулом Alpha Reefer Trade (ART) суммарной вместимостью 13,1 млн куб. футов.
В Top-15 вошли 6 грузовладельцев, самостоятельно обеспечивающих транспортировку своего скоропорта – Africa Express Line (Compagnie Fruitiere), Dole Ocean Cargo Express (Dole), Ecuadorian Line (Naboa), Fyffes, Great White Fleet (Chiquita) и Network Shipping (Del Monte). В сумме они контролируют флот грузовместимостью 27 млн куб. футов – на 9% меньше, чем годом ранее.
Место |
Оператор |
Доля
|
Число судов |
Вместимость, тыс. куб. футов |
1 |
Seatrade |
14,7% |
57 |
29 968,3 |
2 |
Baltic Reefers / Cool Carriers |
12,1% |
42 |
24 540,5 |
3 |
Frigoship |
6,4% |
38 |
13 076,1 |
4 |
GreenSea |
5,5% |
39 |
11 224,2 |
5 |
Network Shipping |
4% |
18 |
8 134,3 |
6 |
Star Reefers |
2,4% |
9 |
4 963,5 |
7 |
Fyffes |
2,2% |
8 |
4 565,7 |
8 |
Africa Express |
2,2% |
8 |
4 470,4 |
9 |
Maestro |
2% |
6 |
4 078,6 |
10 |
Great White Fleet |
1,8% |
6 |
3 651,3 |
11 |
Fresh Carriers |
1,7% |
8 |
3 469,4 |
12 |
Ecuadorian Line |
1,5% |
5 |
3 124 |
13 |
Dole |
1,5% |
6 |
3 070,6 |
14 |
Silvergreen |
1,3% |
14 |
2 644 |
15 |
Boyang |
1,2% |
11 |
2 406,6 |
Top 15 |
60,7% |
275 |
123 387,5 |
|
Прочие операторы |
39,3% |
349 |
79 893,4 |
|
Итого |
100% |
624 |
203 280,9 |
|
Доля Top 15 |
|
44% |
61% |
Источник: Dynamar