Завтра в Суде США по делам банкротства в Нью-Йорке на Манхэттене начинаются первичные слушания по делу о признании банкротом Primorsk International Shipping Ltd. По информации Wall Street Journal, компания подала заявление о признании банкротом. Этому предшествовало более года переговоров о реструктуризации с группой норвежских держателей облигаций компании; в последние годы компания вынуждена была продавать суда, чтобы расплатиться по взятым ранее кредитам.
Как сообщает издание, кредиторы выступают против соглашения с держателями облигаций, на прошлой неделе они добились ареста банковского счета Primorsk International Shipping в Лондоне и потребовали выплаты долга в размере порядка 262,2 млн долларов. Банки-кредиторы требуют продажи всего флота. Судовладелец и кредиторы утверждают, что стоимость компании гораздо выше, чем ликвидационная стоимость ее флота.
Предлагаемая ими реструктуризация предполагает конвертацию всех находящихся в обращении норвежских облигаций в основой капитал компании, при этом порядка 75% акций будут переданы кредиторам, остальные 25% реорганизованной компании получат владельцы и менеджмент компании. Подразделения компании в Находке и Сингапуре под процедуру банкротства не подпадают.
По данным Wall Street Journal, Primorsk International Shipping принадлежит зарегистрированной на британских Виргинских островах Apington Investments Ltd., которую контролирует основатель ПМП Александр Кириличев. В собственности компании находятся 9 танкеров ледового класса, работающих в российских, канадских, европейских водах и водах США по договорам фрахтования с BP, Chevron, Лукойлом и другими крупными нефтедобывающими компаниями.