Во вторник в Бронке скромно и без гостей открыли пункт пропуска через границу. Это означает, что порт официально начал коммерческие операции.
Напомним, инвестиции в строительство порта составляют почти 60 млрд рублей – 43,7 млрд частных денег и 15,9 млрд федеральных средств, сообщается на сайте компании «Феникс». По прогнозам компании, окупаемость инвестиций в контейнерный терминал составит 10 лет, в ро-ро терминал – 20 лет.
«В настоящий момент в финальной стадии подписания находится контракт на 5 лет с одним из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире. Также достаточно успешно продвигаются переговоры со всеми судоходными линиями, которые работают в порту Санкт-Петербурга», – рассказали SeaNews в Фениксе. Конкретные имена в компании не называют.
Скорее всего, речь идет о французской CMA CGM с годовым оборотом через Петербург порядка 200 тыс. TEU. По оценкам SeaNews, линия вряд ли переведет все свои объемы из Большого порта на новый терминал. Пока непонятно, какую маркетинговую стратегию выбрали в Бронке – конкурировать с финскими и прибалтийскими терминалами за российский транзит или проще отобрать объемы у российских портов?
Как рассказали SeaNews участники рынка, очень важны будут первые комментарии, так как сейчас на рынке главное – скорость операций и отношение к клиентам.