4 декабря 2015 года завершилась транзитная навигация на нижнем Дону. Как сообщает бассейновая администрация, последним судном, который прошел в зоне ответственности ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», стал теплоход «Ленск». По итогам 2015 года грузооборот в границах ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» снизился по сравнению с 2014 годом на 39% и составил 8,7 млн тонн. В том числе транзитный грузопоток в обоих направлениях по итогам года составил 7,5 млн тонн, что на 38% ниже уровня прошлого года.
По данным SeaNews, за 12 месяцев 2015 года произошло снижение практически по всем грузам. Исключение – перевозки лесных грузов, которые выросли в 4 раза, до 41,6 тыс. тонн.
Перевозки нефтегрузов в нынешнюю навигацию снизились на 37,6% (до 5,5 млн тонн), зерновых – на 41,8% (до 540 тыс. тонн). Грузопоток серы упал на 25,1% (до 1,3 млн тонн), удобрений – на 84,6% (до 113,7 тыс. тонн), металлолома – на 38,4% (до 167,8 тыс. тонн), металлов – на 16,2% (до 275,8 тыс. тонн), минерально-строительных грузов – на 49,6% (до 593,3 тыс. тонн). Перевозки генеральных грузов по сравнению с транзитной навигацией 2014 года сократились на 35,9% и составили 247,3 тыс. тонн.
В связи с закрытием транзитной навигации в декабре 2015 года грузооборот на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна составил лишь 16,8 тыс. тонн (-92% к уровню декабря 2014 года).