Maersk снизил прибыль в 1,9 раза

Maersk снизил прибыль в 1,9 раза

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Maersk Group опубликовала финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2015 года. Как отмечают в Maersk, негативное влияние на результаты группы, и в особенности Maersk Line, оказали низкие темпы экономического развития и дисбаланс рынка. Рост глобального спроса на контейнерные перевозки ожидается порядка 0-1%, в то время как вместимость мирового контейнерного флота выросла почти на 9%. На всех трейдах, за исключением североамериканского, существенно снизились фрахтовые ставки, особенно пострадали ключевые европейские трейды Maersk Line. Чистая прибыль по группе за квартал сократилась в сравнении с аналогичным показателем прошлого года 1,9 раза до 778 млн долларов, выручка – на 17% до 10,1 млрд долларов. Основными причинами снижения в Maersk Group называют падение цен на нефть и фрахтовых ставок. По итогам 9 месяцев Maersk Group сократила выручку на 13% до 31,2 млрд долларов, чистую прибыль – на 31,4% до 3,4 млрд долларов.

    Maersk Line получила по итогам третьего квартала выручку 6 млрд долларов, на 14,9% ниже, чем годом ранее. Чистая прибыль снизилась в 2,6 раза до 264 млн долларов. Объем перевозок за Q3 2015 вырос на 1,1% до 4,9 млн TEU, при этом средняя фрахтовая ставка составляла 2163 доллара за 40-футовый контейнер, на 19,3% ниже, чем годом ранее. Средняя цена бункера была на 43,7% ниже, чем в третьем квартале 2014 года, и составляла 324 доллара за тонну. За 9 месяцев объем перевозок составил 14,2 млн TEU, на 1,1% больше, чем годом ранее. Средняя величина фрахтовой ставки была на 13,1% ниже, чем за 9 месяцев 2014 года и составляла 2,3 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, средняя цена бункера была 339 долларов за тонну – на 41,4% ниже, чем годом ранее. По состоянию на конец третьего квартала флот линии состоял из 282 собственных и 322 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 3 млн TEU – на 6,7% больше, чем годом ранее. В сравнении со вторым кварталом этого года вместимость флота Maersk Line снизилась на 1,7%. На конец третьего квартала у линии простаивало три контейнеровоза суммарной вместимостью 32,1 тыс. TEU, что соответствует порядка 4% суммарной вместимости всех простаивающих судов на рынке.

    Выручка APM Terminals сократилась в третьем квартале на 5,7% до 1,05 млрд долларов, чистая прибыль упала почти в 2 раза до 175 млн долларов. Как отмечают в Maersk Group, снижение цен на нефть привело к резкому сокращению импорта в Россию, Бразилию и нефтедобывающие страны в Западной Африке. Объем перевалки контейнеров на терминалах APMT снизился на 8,7% до 8,9 млн TEU за Q3 2015. На снижении объемов сказалась отчасти также продажа терминальных активов в США И во Франции. По итогам 9 месяцев контейнерооборот составил 27,2 млн TEU – на 5,9% ниже, чем годом ранее. Выручка за январь-сентябрь снизилась на 3,5% до 3,2 млрд долларов, чистая прибыль – на 32,8% до 526 млн долларов.

    Maersk Oil сократил чистую прибыль за третий квартал в 6,9 раза до 32 млн долларов, Maersk Drilling – на 4,2% до 184 млн долларов. Чистая прибыль APM Shipping Services выросла на 29,4% до 154 млн долларов за счет роста показателей Damco и Svitzer, другие бизнес-сегменты этого подразделения показали снижение прибыли.

    Прогноз прибыли по итогам всего 2015 года по группе остается 3,4 млрд долларов – напомним, Maersk Group сообщила о снижении финансовых ожиданий в октябре. Прибыль Maersk Line ожидается в размере 1,6 млрд долларов против ранее прогнозировавшихся 2,2 млрд долларов. При этом прогноз роста спроса на глобальные морские контейнерные перевозки по году снижен с 2-4% до 1-3%. Недавно линия обнародовала ряд инициатив, направленных на повышение рентабельности. APMT, как и ранее, ожидает прибыли существенно ниже, чем в прошлом году (тогда она составила 849 млн долларов) по причине сохраняющейся слабой конъюнктуры на нефтезависимых рынках. Maersk Oil ожидает прибыль существенно ниже, чем в 2014 году, при ценах на нефть в районе 45-55 долларов за баррель против ранее прогнозировавшихся 55-60 долларов за баррель, при этом объем добычи должен вырасти. Maersk Drilling и APM Shipping Services сохраняют ожидания существенно более высокой прибыли, чем в 2014 году.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.