В ФТС России проводятся работы по приемке комплекса программных средств «Портал Морской порт», сообщили SeaNews в Север-Западном таможенном управлении. Опытная эксплуатация портала с ноября 2015 года будет осуществляться в СЗТУ на таможенных постах Усть-Лужский Кингисеппской таможни и Морской порт Калининград им. Н.С.Хазова Калининградской областной таможни, в ЮТУ на таможенном посту Новороссийский юго-восточный Новороссийской таможни, в ДВТУ на таможенных постах Морской порт Владивосток Владивостокской таможни и Восточный Находкинской таможни, в Крымской таможне на таможенных постах Феодосийский, Керченский и Евпаторийский.
На Усть-Лужском таможенном посту в тестировании портала принимают участие четыре компании – Maersk Line, CMA CGM, Inflot, DFDS Seaways. В дальнейшем планируется расширение организаций, участвующих в тестировании. По информации СЗТУ, заинтересованность высказали администрация морского торгового порта Усть-Луга и группа компаний ОАО «Транспортно-логистический комплекс».
Время совершения таможенных операций на прибытие судна при выгрузке 100 контейнеров при работе в через «Портал Морской порт» сокращается в среднем до одного часа, тогда как при ручном вводе информации оно может составлять до 5 часов и более, отмечают в таможне. Среднее время совершения таможенных операций при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза при использовании прототипа «Портала Морской порт» составило около 35 минут.
Технология информационного взаимодействия предусматривает безбумажное оформление судов и перевозимых на них грузов – используются электронные документы, подписанные электронной подписью, которые признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Технология предусматривает поэтапное предоставление сведений о товаре, грузах и судне заинтересованными лицами и перевозчиками на разных стадиях процесса по мере получения информации и подготовки документов. При осуществлении государственного контроля в пункте пропуска применяется технология, основанная на принципе «Единого окна», – все участники перевозочного процесса при прибытии или убытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза или с территории Евразийского экономического союза предоставляют для всех государственных контролирующих органов единый пакет электронных документов.
Система разделена на внешнюю и внутреннюю часть. Внутренняя часть позволяет работать без выхода в интернет и обеспечивает интеграцию с другими информационными системами таможенных органов.