В 2015-2016 годах ожидается рост расходов судовладельцев. Существеннее всего, по прогнозам, увеличатся расходы по таким статьям как зарплаты экипажей, ремонт и обслуживание, а также докование.
По данным Moore Stephens, в среднем операционные расходы судовладельцев вырастут на 2,8% в 2015 году и на 3,1% в 2016. При этом в 2015 году наиболее чувствительным будет рост в оффшорном сегменте – на 3,4%, а в 2016 году – в танкерном, на 3,4%, ненамного ниже будет рост в контейнерном сегменте – на 3,3%.
Расходы на зарплаты экипажей увеличатся на 2,4% в 2015 и на 2,3% в 2016 году, прочие расходы на экипажи – на 2% и 1,9% в 2015 и 2016 году соответственно.
Стоимость ремонта и обслуживания вырастет на 2,3% в 2015 и на 2,4% в 216 году. Расходы на докование вырастут, по ожиданиям, на 2,6% в 2015 и на 2,3% в 2016 году.
Расходы на страхование корпуса, машин и механизмов увеличатся на 1,8% в 2015 и на 1,9% в 2016 году, тогда как за перестрахование ответственности судовладельца (P&I) придется платить на 1,1% больше в 2015 году и на 1,7% в 2016.
Расходы на запчасти увеличатся, по прогнозам, на 2,3% в 2015 и на 2,2% в 2016 году, на припасы – на 1,8% и 1,9%, на смазочные материалы – на 1,1% и 1,7% в 2015 и 2016 году соответственно. Расходы на шипменеджмент вырастут на 1,7% в 2015 и на столько же в 2016 году.
Основными факторами, которые в следующем году будут влиять на динамику расходов, называют стоимость финансирования, конкуренцию на рынке и дефицит кадров, а также уровень спроса на перевозки и расходы на экипажи.
Отметим, что по итогам 2014 года расходы судовладельцев, вопреки прогнозам, сократились.