На этой неделе компания DeloPorts, объединяющая стивидорные активы группы «Дело», начала строительство глубоководного причала на контейнерном терминале НУТЭП. Финансирование происходит за счет частных средств, стоимость проекта в компании не раскрывают.
На сегодня вбиты первые сваи основания соединительного участка, мобилизована вся необходимая для строительства техника. Как рассказали SeaNews в DeloPorts, новый причал №38 будет обслуживать прямые заходы судов океанского класса вместимостью до 10 тыс. TEU. Длина причала составит 378 м, глубина у причала 15,6 м (максимальная осадка 15 м), площадь – 4 га. Инвестиционный проект также предусматривает увеличение складских площадей на 3696 TEU. Причал будет полностью защищен волноломом. По данным DeloPorts, новый причал увеличит пропускную способность НУТЭП с текущих 350 тыс. TEU до 700 тыс. TEU. Завершение строительства и запуск причала запланированы на 2018 год.
В компании рассчитывают, что ввод причала позволит изменить существующие цепочки поставок грузов в регионе и снизить затраты для клиентов терминала. «Цепочки грузов изменятся, потому что наш порт сможет принимать крупнотоннажные океанические лайнеры прямым заходом, которые прежде не могли заходить в Новороссийск, – пояснили SeaNews в DeloPorts. – Что происходит сейчас – из Средиземного моря крупные океанские суда приходят в Черное море, в каком-то порту близ Суэца перегружают контейнеры на более мелкие суда, и они уже их развозят по портам Азово-Черноморского бассейна. Куда более выгодным для них, естественно, является исключение двойной перевалки. Конкретные цепочки поставок обозначать пока рано, до завершения строительства еще около двух лет».