Группа FESCO опубликовала операционные и консолидированные финансовые результаты за 1 полугодие 2015 года. Консолидированная выручка группы по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократилась на 25,3% (до $383,4 млн), консолидированный показатель EBITDA снизился на 13,4%, до $62,7 млн.
В рублевом выражении выручка выросла на 23,2% и составила 22,1 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 44,6%, до 3,7 млрд рублей.
Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил в 1-м полугодии 2015 года $9,1 млн (-74,9%).
На финансовые результаты FESCO оказали влияние снижение операционных показателей и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов и перевод экспортно-импортных тарифов в порту из рублей в доллары способствовали увеличению рентабельности, отмечают в компании
В портовом дивизионе перевалка контейнеров в 1 полугодии 2015 года из-за негативных рыночных тенденций снизилась на 28% и составила 174,6 тыс. TEU. Объемы перевалки генеральных грузов сократились на 17,2%, до 1,1 млн тонн.
Выручка портового дивизиона в 1 полугодии этого года была меньше, чем за тот же период прошлого года, на 34% и составила $59,4 млн. Показатель EBITDA в сравнении с показателем 1 полугодия прошлого года снизился на 21,9%, до $31,7 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 8,3 п.п. до 53,4% за счет реализации оптимизационной программы.
В железнодорожном дивизионе также произошло снижение объемов перевозок. Объем жд контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» по сравнению с прошлогодними показателями снизился на 2,3%, до 143,9 тыс. TEU. Тем не менее, несмотря на снижение объемов, динамика операционных показателей железнодорожного дивизиона лучше среднерыночных значений. Показатель погрузки «Трансгаранта» увеличился на 1%, до 10 млн тонн, что также лучше среднерыночных показателей. Выручка железнодорожного дивизиона в 1 полугодии 2015 года составила $58 млн, снижение к прошлогоднему уровню – 31,8%. Показатель EBITDA снизился на 53,9%, до $11,3 млн. В компании объясняют это неблагоприятными рыночными тенденциями в сочетании с ослаблением курса рубля.
В линейно-логистическом дивизионе падение объемов импорта повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных и интермодальных перевозок. Так, объем международных морских контейнерных перевозок в 1 полугодии 2015 сократился на 16,8%, составив 168,4 тыс. TEU. Объем интермодальных перевозок снизился на 8,9%, до 107 тыс. TEU. Объем каботажных перевозок в 1 полугодии 2015 года составил 26,9 тыс. TEU, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4,3%. Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 34,9%, до $198,4 млн, показатель EBITDA снизился на 13,8%, до $8,1 млн, отмечают в FESCO.
Выручка морского дивизиона в 1 полугодии 2015 года выросла в сравнении с показателем января-июня 2014 на 44,7% и составила $48,2 млн. В FESCO пояснили, что это связано с увеличением высокомаржинальных перевозок в арктическом бассейне и ростом фрахтовых ставок, в том числе на контейнеровозы, на мировых рынках. Показатель EBITDA продемонстрировал рост в 5,5 раза, до $15,9 млн. Рентабельность по EBITDA возросла с 8,7% в 1 полугодии 2014 года до 33% в 1 полугодии 2015 года, в связи с обновлением флота и программой снижения затрат.
Выручка от бункеровки за первые 6 месяцев этого года выросла в сравнении с прошлогодним уровнем на 14%, до $80,8 млн за счет увеличения объемов. При этом на выручку негативно повлияло снижение мировых цен на нефть, отметили в компании. Показатель EBITDA бункеровочного дивизиона составил $4,6 млн.