Louis Dreyfus приобрел зерновой терминал в Ростовской области, в порту Азов. Запустить его в эксплуатацию компания планирует в 2016 году. Мощность терминала по перевалке зерна на суда река-море на начальном этапе составит 500 тыс. тонн в год с дальнейшей перспективой увеличения более чем до 1 млн тонн.
По данным агентства инвестиционного развития Ростовской области, Louis Dreyfus планирует вложить в проект 1,5 млрд рублей с возможностью наращивания инвестиций. Проект включает строительство новой автодороги к зерновому терминалу.
Напомним, что ходатайство «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» о приобретении в собственность 89% балансовой стоимости производственных средств и нематериальных активов региональной компании ООО «Лидер-Юг» Федеральная антимонопольная служба удовлетворила в мае этого года. В активе компании «Лидер-Юг» имелся земельный участок площадью 20 гектаров с расположенным на нем портовым элеваторным комплексом, в составе которого 2 причала и 6 элеваторов мощностью 50 тыс. тонн единовременного хранения.
В настоящее время в порту Азов с зерном работают ООО «Промэкспедиция» (оборот зерна в 2014 году составил 2,2 млн. тонн), ООО «Азовский портовый элеватор» (758 тыс. тонн), филиал ООО «Аутспан Интернешнл»(717 тыс. тонн), ОАО «Азовский морской порт» (684 тыс. тонн), ООО ТКОФ «Голубая Волна» (329 тыс. тонн), ООО «Южный морской порт» (121 тыс. тонн).
Интерес иностранцев к российской зерновой портовой инфраструктуре в последние годы был достаточно велик, особенно примечателен в этом плане 2012 год. Напомним, три года назад японская Mitsui купила 10% группы «Содружество», занимающейся перевалкой зерна в калининградском порту, а сингапурская Olam тогда получила разрешение приобрести активы Азовского зернового терминала. Совместное предприятие украинского агрохолдинга Kernel и дочерней структуры трейдера Glencore, Renaisco, купило экспортный зерновой терминал в порту Тамань.