CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн прокомментировал расторжение соглашения с дочерней структурой группы Сумма компанией Shtandart TT. Напомним, российская сторона собиралась строить в Роттердаме терминал по перевалке нефтеналива.
«Стал ли разрыв контракта для нас потерей лица? Нет, я так не считаю, – сказал А.Кастелейн. – Планы были хорошие, но раз оказалось, что реализовать их невозможно, на данном этапе лучше пожать руки и распрощаться, чем доводить до конца что-то, что не имеет шанса на успех. Это было разумное решение, которое позволит нам заняться другими вещами и развивать территорию, на которой предполагалось простроить терминал, по-другому» (прим. редакции: здесь и в других цитатах – русский перевод SeaNews того, как было переведено с голландского на английский).
По словам CEO Администрации порта Роттердам, это произойдет не сразу, в течение нескольких лет эта территория будет доступна. «Но мы над этим работаем». Перспективы развития обсуждаются с несколькими заинтересованными сторонами. Можно было бы использовать эту территорию под проекты, связанные с возобновляемыми источниками энергии, ветром и т.п., рассуждает А.Кастелейн, но это было бы нелогично, она подходит для больших судов, там большие глубины, поэтому в Роттердаме ищут партнера, который приведет большие объемы перевозок.
Переговоры ведутся в том числе и с российскими компаниями. «Не надо бояться, что перевозки российской нефти в Голландию прекратятся, они будут продолжаться. Это важно – 30% [такова доля российских поставок в общем объеме сырой нефти, идущей через Роттердам]. Но есть еще и страны Америки, и Азии – мир большой, и он конкурентный. Предложение, которого мы ждем, должно содержать добавленную стоимость. Нет смысла строить что-то, что у нас уже есть – у нас уже есть много. Мы ищем что-то новое, что создаст добавленную стоимость для всего порта и усилит нашу позицию на рынке», – подчеркнул А.Каселейн.
Отвечая на вопрос о средствах, которые Администрация порта уже вложила в несостоявшийся проект, А.Кастелейн сказал, что та большая техническая и бумажная работа, которая была проделана, может быть использована, когда будет найден новый партнер.