Росморречфлот о дебиторской задолженности

Росморречфлот о дебиторской задолженности

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Росморречфлот прокомментировал заявление главы Счетной палаты РФ о росте дебиторской задолженности. По сообщению Счетной палаты, дебиторская задолженность Федерального агентства морского и речного транспорта в течение 2014 года выросла в несколько раз и составила на 01.01.2015г. 25,6 млрд рублей против 5,4 млрд рублей на 01.01.2014г., при этом основная доля задолженности состоит из авансов, выданных в рамках государственных контрактов.

    В Росморречфлоте отмечают, что в 2014 году изменился порядок исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, что и стало фактором указанного «роста». В связи с выходом постановления правительства РФ от 09.01.2014г. №13 «Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (в редакции постановлений правительства РФ от 20.03.2014 №211, от 03.12.2014 N 1298) и совместного письма Минфина России №02-02-005/58618 и Федерального Казначейства России №42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013г. в соответствии с новыми требованиями в 2014 году был осуществлен переход на финансирование капитальных вложений с переносом федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Росморречфлоту, сумм по ранее выданным авансам со статьи «Финансовые вложения» на статью «Дебиторская задолженность». Кроме того, в 2014 году не начиналась реализация столь крупных проектов, предусматривающих выдачу авансов в размере 20 млрд рублей. 

    Росморречфлот в настоящее время выступает государственным заказчиком по ранее начатым проектам строительства объектов морских портов, в том числе порта Санкт-Петербург и арктического порта Сабетта, дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и 25 МВт и других приоритетных проектов, включенных в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», большинство из которых имеет длительность более одного года. Авансы по указанным государственным контрактам выданы в течение предшествующих лет (2011, 2012 и 2013 годов) в соответствии с действующим законодательством.

    В случае применения сопоставимого методологического подхода (т.е. пересчета размера дебиторской задолженности на конец 2013 года исходя из требований 2014 года) дебиторская задолженность за 2014 год фактически сократилась с 29,1 до 25,6 млрд рублей, а по состоянию на 01.07.2015г. по предварительным данным составила 24 млрд рублей в связи с завершением работ по объектам на внутренних водных путях Российской Федерации, уточняют в Росморречфлоте.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.