Открытие Нового Суэцкого канала намечено 6 августа. Дноуглубительные работы, которые ведет консорциум в составе Boskalis, Van Oord, Jan de Nul и компании NMDC, по данным Reuters должны завершиться 15 июля. На данный момент работы выполнены на 85%, объем дноуглубления составляет 219,3 млн куб. м из общего объема 258 млн куб. м.
Строительство «нового» Суэцкого канала началось всего 10 месяцев назад. Проект стоимостью 8 млрд долларов включает создание новых участков параллельно существующему водному пути, а также расширение и дноуглубление существующих отрезков канала. Новые и старые части канала будут соединены четырьмя меньшими каналами.
Власти обещают, что суда смогут пойти по новому каналу сразу же после официального открытия. Ожидается, что время транзита через Суэц сократится с нынешних 22 часов до 11 часов. При этом станет возможным двустороннее движение крупнотоннажных судов.
Выручка Египта от сборов за прохождение существующего Суэцкого канала составляет порядка 5 млрд долларов в год. С вводом «нового» канала ожидается, что эти доходы возрастут к 2023 году до 15 млрд долларов.
Кстати, в проекте принимают участие российские компании. На фото ниже – погрузка трех электрических подстанций для строительства «нового» Суэцкого канала в самолет Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр». Доставка осуществлялась из Нью-Йорка в Каир. Общий вес оборудования составил почти 28 тонн. По информации компании, для транспортировки электростанции были вмонтированы в специальные шестиметровые рамы, при этом верхние и боковые части подстанций были демонтированы, поскольку подстанции оказались выше грузовой кабины самолета.