Big Ships + Big Alliances = Big Challenges – так называется одна из сессий международной конференции TOC Container Supply Chain Europe, которая пройдет 9-11 июня в Роттердаме. Участники дискуссии постараются найти ответ на вопрос, действительно ли выход на рынок мегаконтейнеровозов приведет к тому, что контейнерные терминалы будут быстрее морально устаревать и достигать предела пропускной способности быстрее, чем раньше.
По оценке Нила Дэвидсона, Senior Analyst – Ports & Terminals, Drewry Maritime Advisors, следствиями использования на сервисах мегаконтейнеровозов является более резкое повышение спроса в пиковые периоды и более глубокие провалы в несезон, кроме того, повышаются требования к скорости обработки судов на терминалах. Все это не может не сказываться на затратах и технологиях операций.
Для обработки судна может быть задействовано ограниченное число кранов, скорость работы которых также имеет ограничения. На сегодня принято считать, что для большого терминала, обрабатывающего большие суда, 3-3,5 тыс. движений в сутки – это предел. Чтобы преодолеть эту планку, нужна революция в технологиях обработки судов, эволюционным путем этого не достичь. Корме того, нужно менять операционные и коммерческие отношения между перевозчиками и терминальными операторами, считает Н.Дэвидсон.
Говоря о влиянии мегаконтейнеровозов и мегаальянсов на грузовладельцев, он отметил, что увеличение размера судов создает больше проблем с точки зрения внутренней дистрибуции, с которыми грузовладельцам придется работать – и за которые им придется платить.
С подробностями можно ознакомиться в пресс-релизе организаторов TOC Container Supply Chain Europe, который опубликован в разделе События SeaNews.
Напомним, что делегаты конференции TOC Europe, зарегистрировавшиеся от SeaNews, могут получить скидку 20%. Выставку отраслевых технологий можно посетить бесплатно.