Рынок продаж новых легковых автомобилей в апреле достиг самой низкой точки за последние 10 лет. По данным AEB, в апреле 2015 в России было продано 132,5 тыс. автомобилей – меньше, чем в апреле прошлого года, на 41,5%.
«Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. проданных автомобилей), – отмечает председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. – Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда».
Всего по итогам 4 месяцев этого года в России было продано 516,1 тыс. автомобилей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 37,7%.
Из 62 марок авто положительный результат в январе-апреле показали лишь 10, и практически все они находятся во второй части рейтинга по количеству проданных авто. Наиболее существенно в процентном выражении выросли по отношению к уровню 4 месяцев прошлого года продажи Brilliance – в 4,5 раза. Isuzu было продано в 2,3 раза больше, чем годом ранее, продажи Acura выросли в 2,2 раза.
Вовсе не продавались за 4 месяца этого года новые авто марок FAW, ZAZ, Luxgen, ТагАЗ, Dodge, Bodgan и Иж, тогда как за тот же период прошлого года этих авто было продано в общей сложности 1,7 тыс. ед.
Из тех автомобилей, что покупались, наиболее существенно пострадали продажи SEAT (-91% к январю-апрелю 2014), Honda (-87%) и BAW (-80%).
На 70% упали продажи и у одной из марок, входящих в десятку лидеров по объемам продаж – у Chevrolet. Однако, несмотря на такое большое падение, марка сохранила свою строчку в рейтинге и, как и год назад, занимает 7 место по объемам продаж.
Больше всего за 4 месяца этого года в России было продано автомобилей марки Lada – 91,4 тыс. ед., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 29%. Снизили объемы продаж и остальные марки, входящие в пятерку лидеров: у KIA продажи просели на 17%, у Hyundai – на 6%, у Renault – на 41% и у Toyota – на 38%.