В следующем месяце планируется подписать пакет соглашений между Китаем, Казахстаном и Пакистаном по Новому Шелковому пути. По данным китайских источников, в периметр соглашений войдут, в частности, проекты по модернизации железных дорог Китая и Пакистана. Ранее в этом месяце Центробанк КНР объявил о создании 40-миллиардного Фонда Шелкового пути. Средства будут направляться на развитие наземной инфраструктуры и морской составляющей маршрута.
На этой неделе в рамках проекта Нового Шелкового пути был запущен железнодорожный сервис из Ляньюньгана на Казахстан. Первый состав ушел в среду. А в конце 2014 года сделал первый рейс блок-трейн из Иу в 300 км от Шанхая в Мадрид. В начале января поезд вернулся в Иу с 64 гружеными контейнерами. Туда состав шел 21 день, обратно – 24.
Коллеги из Dynamar сравнили время доставки этим поездом с транзитным временем, которое предлагают контейнерные линии. Так, на сервисах 2M транзит из Шанхая в Барселону составляет 23 дня, у альянсов Ocean 3 и CKYHE – 31 день, у G6 – 35 дней. В обратном направлении время транзита у 2M и G6 – 34 дня, у CKYHE – 33 дня, у Ocean 3 – 31 день.